Сотрудники штраф-стоянки Владивостока спускают собак на посетителей
Саму стоянку найти не так просто: такого адреса нет даже в "ДубльГис". Хорошо, дорогу могут показать те, кто неоднократно приходил к воротам парковки. Ни знаков, ни стрелок, только грунтовка куда-то за поворот. У входа всех встречает метровый "щенок" - охраняет как от воров, так и от самих клиентов.
О собаках сообщили даже дважды, а вот тарифную сетку нигде не указали
- Всем, кто приезжает за машинами, предлагается подписать "формальный" пакет документов, якобы за оказанные услуги, - рассказывает один из жертв "парковочных" махинаций Вадим Плякин. - Только вот цену за "работу" компании называют потом. Стоит только пересечь границы парковки, как машину уже ставят на "счетчик". Мне еще "повезло": за 10 часов стоянки я отдал чуть больше пяти тысяч рублей. А вот товарищ по несчастью выкупал мотоцикл через три часа парковки за семь тысяч рублей. За отказ оплачивать "услуги" работники парковки спускают собак и не выпускают, пока не отдашь деньги.
Этот документ не имеет никакого отношения к приказам МВД
Договор составлен довольно хитро: запрещенная законом формулировка "погрузка/выгрузка" в документе изменена на "сопровождение транспортного средства", а взимать плату за столь привилегированный вид услуг никто не запрещал. Вот только непонятно пострадавшим, почему же обо всем этом они узнают после подписания договора, преимущественно у адвокатов.
- Я сужусь с этой компанией уже год, - говорит автовладелец Виталий Гречанюк. - И уже получил на руки предписание о том, что мне обязаны выплатить компенсацию. Вот только ни господина Абанина, на которого зарегистрирована фирма, ни представителей "Паркинг-плюс", которые так любезно "сопроводили" мой автомобиль всего-то за 3,5 тысячи рублей, я так и не увидел. На самом деле, во всей этой истории для меня важна не столько компенсация, сколько справедливость. Даже если я ничего не добьюсь, другие узнают о том, в какую долговую яму они могут попасть. Мы на каждом углу кричим о правовом государстве, а на деле упираемся в огромную коррупционную стену, где предприниматели могут самостоятельно менять законы прямо в вагончике парковки.
Этого человека стоит запомнить: с теми кто спорит, он невежлив
Тот самый вагончик носит гордое название "приемная". Туда и отводят всех посетителей, чтобы популярно и подробное объяснить принцип схемы "не будешь платить - не получишь машину". На подписание клиент получает договор, который в той же приемной на обычном принтере стал "актом, являющимся приложением к приказу МВД № 187". Такой приказ действительно существует. Только вот нужен он для того, чтобы стоянки всего-навсего вели книги учета. Никакого отношения к "погрузке/выгрузке" и "сопровождению машин" он не имеет. Да только "ИП Абанин" считает иначе, а потому так активно ведет свою коррумпированную деятельность уже много лет.
Вот так встречают клиентов парковки
При виде незнакомых собака залилась лаем. На звук выглянули и сотрудники парковки. Но, похоже, в общении с недовольными они - тертые калачи.
- Молодые люди, можно с вами поговорить?
- О чем нам с вами разговаривать, идите отсюда и побыстрее, пока собак не спустили - они чужих не любят.
Пока шла эта "вежливая" беседа, из вагончика выскочил человек в очках и скрылся в салоне Toyota RAV4. Многие узнали в нем "старшего" стоянки: год назад этот человек бросался на журналистов одного местных телеканалов с угрозами. Видимо, с тех пор охота ругаться с представителями СМИ у мужчины пропала.
- А полиция лишь разводит руками, - утверждает свидетель поведения работников стоянки Юрий. - Когда в субботу нам отказались отдавать машину, мы вызвали полицию, однако ее сотрудники лишь развели руками и посоветовали заплатить да спокойно уехать. А ведь тарифы парковки меняются по желанию работников: карандашом перечеркнул - и вот она, экономическая реформа. Видимо, работа у ребят нервная. Вот и доплачивают из за сложность.
Удалось узнать и то, что компания не имеет права работать на своих эвакуаторах, так как спецтехника не регистрировалась как собственность компании. А по закону, наличие таких многотонных агрегатов в своем автопарке любая компания должна регистрировать в Ростехнадзоре.
Впрочем, интерес к группе сотрудники парковки потеряли сразу после отъезда "начальника". Единственными, кому недовольные клиенты действительно "мозолила" глаза, оказались строители коллектора: группа людей стояла прямо на пути грузовика с глиной. Ему на стоянку открыт и въезд, и выезд.