Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
26 декабря, 10:30
Лучшие в туристической индустрии Приморья объявлены на церемонии во Владивостоке (СПИСОК)!
26 декабря, 20:54
В Уссурийске неизвестные стреляли в собаку
26 декабря, 19:37
В приморском селе более года отсутствует общественный транспорт
26 декабря, 18:18
Пельмени со смертоносными бактериями обнаружили в магазине Приморья
26 декабря, 18:00
Прокуратура обжалует "мягкий" приговор создателям шоу про депутата Наливкина
26 декабря, 17:50
"Ростелеком" запустил первые базовые станции "Булат" в приморских селах
26 декабря, 17:45
Суд в Тернее продолжит работу в новом формате
26 декабря, 17:40
Сотрудники фирмы из Приморья пытались вывезти за границу 60 тонн гребешка на 35 млн рублей
26 декабря, 17:20
32 "восточника" получили звание "Ветеран морского порта"
26 декабря, 17:18
Врач из Приморья спасла жизнь гражданке КНДР на борту самолета
26 декабря, 17:12
МЧС России 35 лет: честь, мужество и связь поколений в объективе ИА PrimaMedia
26 декабря, 17:10
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
26 декабря, 16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
26 декабря, 16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
26 декабря, 15:50

Попылили и хватит: порты Дальнего Востока начали терять уголь

С начала 2024 года недогружено на экспорт 1,2 млн тонн "чёрного золота"
Вагоны с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагоны с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морские порты начали работу в 2024 году с падения грузооборота. В том числе не выдерживают прошлогодних темпов терминалы Приморского и Хабаровского краев, сокращение идёт в том числе по основным видам грузов — углю и контейнерам. И дело не только в набившем оскомину дефиците провозных мощностей железной дороги, но и в наметившемся спаде внешнеторговой деятельности. Стивидоры не видят оптимистичных тенденций на ближайшую перспективу, готовятся к простоям, сообщает ИА PrimaMedia.

Грузооборот российских портов в январе-апреле 2024 года сократился к аналогичному периоду 2023 года на 4,3%, до 288,4 млн тонн, пишет "Коммерсант" (18+) со ссылкой на источник в отрасли. В том числе перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), в Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн.

Заметнее всего в тоннаже упала перевалка каменного угля — на 15%. На Дальнем Востоке недогружено к прошлому году 1,2 млн тонн угля. При этом перевозки угля по железной дороге растут.

Перевалка лесных грузов за 4 месяца 2024 года сократилась на 29,7%, до 621,3 тысячи тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тысяч тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса. Одновременно в России растет внутреннее потребление древесины,

Перевалка металлопродукции, за вычетом грузов в контейнерах, сократилась на 6,9%, черных металлов на 9%, цветных металлов — на 23,6%.

4407013.jpgКитайцы выступят соинвесторами первого на Дальнем Востоке терминала по перевалке СУГ

Пропан, бутан и их смеси будут экспортироваться через порт Советская Гавань большей частью в Китай

Отметим, что ситуация с перевозками грузов железной дорогой на Дальнем Востоке до недавнего времени была более оптимистичной. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-апреле 2024 года погрузила 24,8 млн тонн грузов, что на 1% превышает показатель аналогичного периода 2023 года. В то же время в апреле погрузка пошла на спад (-1,7% к апрелю 2023 года).

За первые четыре месяца 2024 года погрузка каменного угля выросла на 6%, до 12,1 млн тонн (48,8% общего объема погрузки), нефти и нефтепродуктов — на 1,6%, до 3 млн тонн (12,1%), лесных грузов — на 0,9%, до 1 млн тонн, черных металлов — на 20,8%, до 297 тысяч тонн, цемента — на 1,2%, до 332 тысяч тонн.

Погрузка грузов в контейнерах сократилась на 9,9%, до 757 тысяч тонн, железной и марганцевой руды — на 10,5%, до 897,5 тысячи тонн, строительных грузов — на 9%, до 861 тысячи тонн.

223321
43
7