Билайн увеличил покрытие и емкость 4G в Артёме
11:10
На железнодорожных путях под Владивостоком поезд сбил пьяного мужчину
10:51
Банк России снял основные ограничения на перевод средств за рубеж
10:03
Киты возвращаются: морских гигантов снова заметили в акватории Владивостока
09:50
Победителей и финалистов Всероссийского конкурса видео-эссе "Мой Дальний" объявили в Москве
09:47
Деньги студентки вернулись: прокуратура Приморья взыскала 400 тысяч рублей с "дропперов"
09:15
"Один в поле — тоже воин": Герой России встретился со студентами ДВФУ
09:00
Дорога меняется. Промежуточные итоги большого проекта ЖК "ЛисаПарк" во Владивостоке
09:00
"Чёрный лесоруб" уничтожил лес на 1,35 млн рублей в Приморье — возбуждено уголовное дело
08:56
Главное за ночь: прорыв трубы в Лувре, землетрясение на Аляске и пожар в ХМАО
08:34
Житель Приморья стал жертвой мошенников при продаже техники
08:30
Подростки катались на крыше Toyota Prius во Владивостоке — полиция начала проверку
08:15
Циклон и фронт определят погоду в начале недели в Приморье
08:00
Нельзя кормиться у соседа: китайский демпинг и кредиты давят на аграриев Приморья
07:54
Дальний Восток 8 декабря. Во Владивостоке создано отделение спортивного общества "Динамо"
07:00

Попылили и хватит: порты Дальнего Востока начали терять уголь

С начала 2024 года недогружено на экспорт 1,2 млн тонн "чёрного золота"
Вагоны с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагоны с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морские порты начали работу в 2024 году с падения грузооборота. В том числе не выдерживают прошлогодних темпов терминалы Приморского и Хабаровского краев, сокращение идёт в том числе по основным видам грузов — углю и контейнерам. И дело не только в набившем оскомину дефиците провозных мощностей железной дороги, но и в наметившемся спаде внешнеторговой деятельности. Стивидоры не видят оптимистичных тенденций на ближайшую перспективу, готовятся к простоям, сообщает ИА PrimaMedia.

Грузооборот российских портов в январе-апреле 2024 года сократился к аналогичному периоду 2023 года на 4,3%, до 288,4 млн тонн, пишет "Коммерсант" (18+) со ссылкой на источник в отрасли. В том числе перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), в Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн.

Заметнее всего в тоннаже упала перевалка каменного угля — на 15%. На Дальнем Востоке недогружено к прошлому году 1,2 млн тонн угля. При этом перевозки угля по железной дороге растут.

Перевалка лесных грузов за 4 месяца 2024 года сократилась на 29,7%, до 621,3 тысячи тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тысяч тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса. Одновременно в России растет внутреннее потребление древесины,

Перевалка металлопродукции, за вычетом грузов в контейнерах, сократилась на 6,9%, черных металлов на 9%, цветных металлов — на 23,6%.

4407013.jpgКитайцы выступят соинвесторами первого на Дальнем Востоке терминала по перевалке СУГ

Пропан, бутан и их смеси будут экспортироваться через порт Советская Гавань большей частью в Китай

Отметим, что ситуация с перевозками грузов железной дорогой на Дальнем Востоке до недавнего времени была более оптимистичной. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-апреле 2024 года погрузила 24,8 млн тонн грузов, что на 1% превышает показатель аналогичного периода 2023 года. В то же время в апреле погрузка пошла на спад (-1,7% к апрелю 2023 года).

За первые четыре месяца 2024 года погрузка каменного угля выросла на 6%, до 12,1 млн тонн (48,8% общего объема погрузки), нефти и нефтепродуктов — на 1,6%, до 3 млн тонн (12,1%), лесных грузов — на 0,9%, до 1 млн тонн, черных металлов — на 20,8%, до 297 тысяч тонн, цемента — на 1,2%, до 332 тысяч тонн.

Погрузка грузов в контейнерах сократилась на 9,9%, до 757 тысяч тонн, железной и марганцевой руды — на 10,5%, до 897,5 тысячи тонн, строительных грузов — на 9%, до 861 тысячи тонн.

223321
43
7