Во Владивостоке прокуратура начала проверку после пожара на стройке ЖК
12:25
Во Владивостоке руководство охранной фирмы обвиняется в невыплате зарплаты сотрудникам
12:05
В Приморье гражданин КНР получил срок за сбор и попытку вывоза краснокнижных грибов
11:41
Дмитрий Кравченко: Работники сферы ЖКХ – это мастера на все руки
11:30
Вахта Победы: "Шнайдемюльский "котёл" стал могилой для многих тысяч немецких солдат
11:30
Осиротевших гималайских медвежат спасли в Приморье
11:25
Во Владивостоке огнеборцы ликвидируют пожар в строящемся ЖК на Патрокле
11:13
ВТБ узнал, где чаще всего расплачиваются кредитками дальневосточники
11:12
Беспроводные технологии возглавили топ подарков на 23 февраля и 8 Марта
11:06
"В труднодоступном месте — без тротуаров": многодетная мать о временном жилье в Приморье
11:00
FESCO получила статус "Партнер национальных проектов России"
10:56
В Приморье предпринимателя осудили за гибель 8-летнего ребёнка на лесопилке
10:53
В Приморье завели уголовное дело на учительницу избившую и оскорбившую ученика
10:32
Ида Ким — о том, как отразить судьбу целого народа в истории одного человека
10:23
TelecomDaily: MiXX от Т2 стала лидером по количеству контента на рынке подписок
10:17

Попылили и хватит: порты Дальнего Востока начали терять уголь

С начала 2024 года недогружено на экспорт 1,2 млн тонн "чёрного золота"
Вагоны с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагоны с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морские порты начали работу в 2024 году с падения грузооборота. В том числе не выдерживают прошлогодних темпов терминалы Приморского и Хабаровского краев, сокращение идёт в том числе по основным видам грузов — углю и контейнерам. И дело не только в набившем оскомину дефиците провозных мощностей железной дороги, но и в наметившемся спаде внешнеторговой деятельности. Стивидоры не видят оптимистичных тенденций на ближайшую перспективу, готовятся к простоям, сообщает ИА PrimaMedia.

Грузооборот российских портов в январе-апреле 2024 года сократился к аналогичному периоду 2023 года на 4,3%, до 288,4 млн тонн, пишет "Коммерсант" (18+) со ссылкой на источник в отрасли. В том числе перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), в Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн.

Заметнее всего в тоннаже упала перевалка каменного угля — на 15%. На Дальнем Востоке недогружено к прошлому году 1,2 млн тонн угля. При этом перевозки угля по железной дороге растут.

Перевалка лесных грузов за 4 месяца 2024 года сократилась на 29,7%, до 621,3 тысячи тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тысяч тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса. Одновременно в России растет внутреннее потребление древесины,

Перевалка металлопродукции, за вычетом грузов в контейнерах, сократилась на 6,9%, черных металлов на 9%, цветных металлов — на 23,6%.

4407013.jpgКитайцы выступят соинвесторами первого на Дальнем Востоке терминала по перевалке СУГ

Пропан, бутан и их смеси будут экспортироваться через порт Советская Гавань большей частью в Китай

Отметим, что ситуация с перевозками грузов железной дорогой на Дальнем Востоке до недавнего времени была более оптимистичной. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-апреле 2024 года погрузила 24,8 млн тонн грузов, что на 1% превышает показатель аналогичного периода 2023 года. В то же время в апреле погрузка пошла на спад (-1,7% к апрелю 2023 года).

За первые четыре месяца 2024 года погрузка каменного угля выросла на 6%, до 12,1 млн тонн (48,8% общего объема погрузки), нефти и нефтепродуктов — на 1,6%, до 3 млн тонн (12,1%), лесных грузов — на 0,9%, до 1 млн тонн, черных металлов — на 20,8%, до 297 тысяч тонн, цемента — на 1,2%, до 332 тысяч тонн.

Погрузка грузов в контейнерах сократилась на 9,9%, до 757 тысяч тонн, железной и марганцевой руды — на 10,5%, до 897,5 тысячи тонн, строительных грузов — на 9%, до 861 тысячи тонн.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии