Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
Онлайн-трансляции телеканалов — самый частый запрос о видео в Яндексе перед боем курантов
27 декабря, 21:44
"Не поделили дорогу": во Владивостоке водители подрались прямо на проезжей части
27 декабря, 20:30
Вспоминаю и слеза наворачивается: почему в СССР Новый год ощущался волшебнее
27 декабря, 20:30
СК России займётся аварийным домом в Приморье после обращения жительницы
27 декабря, 19:48
Сольете деньги впустую: новая уловка мошенников перед Новым годом - как спастись
27 декабря, 19:11
Во Владивостоке неизвестные учинили разгром в магазине
27 декабря, 18:40
Песнь льда и елки: жители и гости Владивостока осваивают зимний городок
27 декабря, 18:30
Пощёчина Овнов, суета Дев и кризис Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
27 декабря, 18:30
ТОП-10 регионов Дальнего Востока и Сибири, где больше всего учится детей мигрантов
27 декабря, 18:15
Четвертый сезон проекта "Аллея Ёлок" стартовал в "Калина Молл"
27 декабря, 18:07
Великолепный парс кармы: таро-предсказание Королев на последние выходные декабря
27 декабря, 18:00
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
27 декабря, 17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
27 декабря, 17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
27 декабря, 17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
27 декабря, 16:43

Китаю предложили производить двигатели в международных ТОР на Дальнем Востоке

Россия рассчитывает на высокую степень локализации производства с участием китайских инвесторов
Китайские бизнесмены во Владивостоке Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Китайские бизнесмены во Владивостоке
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россия хочет получить в создаваемых в приграничных с Китаем районах международных территориях опережающего развития (МТОР) предприятия по выпуску станков, двигателей, горнорудной техники с высокой степенью локализации с китайской стороны. Пилотным проектом может стать создание производства ветрогенераторов и ветропарков в Амурской области, который готовы реализовать российская En+ Group и китайская CHN Energy, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что основные требования к резидентам будущих МТОР — инвестиционные проекты с объемом вложений не менее 500 млн рублей, обязательная регистрация на территории МТОР и выпуск предприятием продукции с высокой добавленной стоимостью.

По данным Корпорации Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сегодняшний инвестиционный портфель в ДФО и Арктике составляет более 3 тысяч инвестиционных проектов стоимостью 9,5 трлн рублей.

"До 2030 года планируем совместно с инвесторами структурировать новые проекты еще на более, чем $70 млрд. Мы готовы предложить китайским партнерам возможности выступить инвестором, покупателем продукции, либо поставщиком товаров и материалов, оффтейк контрагентом*, подрядчиком.

Планируем открытие площадок международной ТОР (МТОР) в приграничных с Китаем районах и приглашаем партнеров для локализации производства.

Спрос на такую продукцию растет большими темпами. Это станки, двигатели, горная техника и многое другое. Считаем, что пилотным может стать проект по производству ветрогенераторов в Амурской области. Готовы оказать необходимую поддержку, чтобы китайские и российские партнеры комфортно себя чувствовали на Дальнем Востоке",

сообщил генеральный директор Корпорации Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев в своём докладе на втором заседании Делового совета Дальнего Востока РФ и Северо-Востока КНР в Харбине 18 мая.

*Оффтейковый контракт − это соглашение о продаже или закупке товара, который еще не произведен. Производитель планирует произвести определенное количество товара и заключает соглашения с компаниями, которые готовы выбрать определенное количество этого товара. Основной функцией оффтейковых контрактов является привлечение финансирования под проект на выгодных условиях.

4407013.jpgКитайцы выступят соинвесторами первого на Дальнем Востоке терминала по перевалке СУГ

Пропан, бутан и их смеси будут экспортироваться через порт Советская Гавань большей частью в Китай

Напомним, что в Приморье было успешно реализовано производство автомобильных двигателей для японской Mazda в ТОР "Надеждинская" (сейчас — ТОР "Приморье").

Пилотный проект в МТОР может разместиться в Приамурье. En+ Group и CHN Energy ранее оценивали стоимость запуска производства ветрогенераторов в 14 млрд рублей с учетом строительства в регионе ветропарка. Мощности производства ветроэнергетического оборудования будут рассчитаны на выпуск продукции на 300-350 МВт ежегодно, что соответствует производству 50-60 установок единой мощностью примерно по 6 МВт.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, резидент МТОР должен создать новое российское юридическое лицо. Ранее Минвостокразвития определило четыре потенциальные площадки для размещения международных ТОР. Это площадки "Западная" в Приморском крае, "Ровная" в Амурской области, "Нижнеленинское" в Еврейской автономной области и территория острова Большой Уссурийский в Хабаровском крае. Основным фактором при выборе площадок под размещение МТОР была их близость к приграничной и транспортной инфраструктуре.

Решение о создании Делового совета Дальнего Востока РФ и Северо-Востока КНР было принято главами Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока РФ и Северо-Востока КНР Юрием Трутневым и господином Ху Чуньхуа. Первое заседание Делового совета состоялось 5 сентября 2022 года на VII Восточном экономическом форуме (18+) во Владивостоке. 

223321
43
7