Правозащитники предложили Минстрою России автоматизировать перерасчет платежей граждан за некачественные услуги ЖКХ. Особенно это важно для оплаты отопления и водоснабжения. В настоящее время перерасчет требует усилий и времени со стороны потребителей, отмечают в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Согласно опросу КонфОП, почти треть россиян заметили ухудшение качества ЖКХ за последний год, пишут "Известия" (18+).
Юрист КонфОП Диана Сорк описала возможную процедуру автоматического перерасчета. По ее словам, ежемесячная сумма должна делиться на количество дней. Например, при аварии, если в доме несколько дней нет отопления, из суммы за месяц автоматически вычитается стоимость этих дней.
Юрист подчеркнула, что информация об авариях и сроках их устранения должна быть доступна не только обслуживающей организации, но и потребителям. В дальнейшем управляющая организация и сети должны сами разбираться в причинах и финансовых вопросах.
КонфОП считает свою инициативу важной, поскольку существует серьезная проблема износа оборудования. Например, в 2021 году износ водоснабжения составлял почти 50%. По прогнозам Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, износ коммунальной инфраструктуры превышает 40%, и многие объекты нуждаются в обновлении.