Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
18:46
В скандале с рукоприкладством в школе Находки родители вступились за учителя
18:36
Стыд Овнов, выгода Раков, карнавал Рыб: подробный гороскоп на 24 декабря
18:30
МегаФон прокачал 4G на 350 базовых станциях в Приморье 
18:08
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
18:00
Руководство, Любовники, Успех: пикантный таро-прогноз Ошо Дзен до 25 декабря
18:00
В Приморье при пожаре погибла женщина
17:43
На подъезде к Владивостоку временно перекроют дорогу 24 декабря
17:32
Шаловливый грузовик купюр: только 3 знака сказочно озолотятся в январе 2025
17:30
Есть ли минусы у панорамного остекления - обсуждаем с застройщиками Владивостока
17:30
Новые пункты в маршруте: авиарейс Дальнегорск – Терней изменится в 2025 году
17:28
В Приморье наказали молодого человека за публикацию нацистской атрибутики
17:14
Иностранным таксистам и курьерам запретят работать в Приморье с 2025 года
16:44
Любители футбола собрались на новогодний турнир в Уссурийске
16:13
Приморец стал призером номинации T2 в рамках конкурса "Моя страна – моя Россия"
16:09

Авиабилеты на Дальнем Востоке могут подорожать

Авиакомпании готовятся к потерям на фоне возможной отмены льготных тарифов за аэронавигационное обслуживание
22 мая, 10:21 Бизнес
Самолёты в аэропорту Владивостока Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолёты в аэропорту Владивостока
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росавиация планирует отменить льготные тарифы за аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке. В авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" (18+).

Росавиация рассматривает вопрос "восстановления размеров" ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов на Дальний Восток. Об этом говорится в письме регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД), с которым ознакомился “Ъ”.

В марте 2020 года Росавиация установила для региона понижающий коэффициент в размере 0,01 от ставок, а для остальной страны — 0,5. В совокупности перевозчики должны были сэкономить около 4,7 млрд руб. за полгода, сообщал регулятор. Источник издания в Минтрансе отметил, что мера изначально вводилась как временная поддержка перевозчиков в пандемию.

Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту Владимиру Путину с просьбой провести "справедливую индексацию" зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер предлагалась проработка компенсаций льготных сборов на Дальнем Востоке.

В S7 заявили “Ъ”, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса и отмена отразится на стоимости билетов. В перспективе это грозит и сокращением полетной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах, утверждают в S7. Там добавили, что с 2022 года ГК по ОрВД дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов — в целом на 76%, что негативно сказалось на себестоимости перевозок.

В "Уральских авиалиниях" говорят, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. Отмена льгот на аэронавигацию, считают в компании, приведет к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объемов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.

"Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками "за",— отмечает глава авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик. Однако, уточняет он, тогда целесообразно выровнять и все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути "предоставления скидок операторами". По словам топ-менеджера, если сравнять все тарифы, включая услуги аэронавигации, на Дальнем Востоке с расценками в европейской части РФ, регион выиграет от такого решения, иначе это "полумеры".

4418756.jpgЕщё одна авиакомпания начала выполнять полёты из Владивостока на Сахалин

Пассажиры будут перевозиться самолётами Superjet вместимостью 87 человек

Руководитель аналитического центра ГосНИИ гражданской авиации Федор Борисов отмечает, что безубыточность ГК по ОрВД без госсубсидий "под вопросом", а у корпорации есть обязательства по инвестпрограмме, от которой зависит российское авиаприборостроение. В условиях общего сокращения господдержки, говорит эксперт, вопрос стоит в выборе приоритетных программ, поскольку льготные тарифы — тоже вид госпомощи. По его словам, при невозможности сохранить субсидирование в прежних объемах авиакомпании переложат рост затрат на пассажиров, но на части маршрутов из-за жесткой конкуренции цены будет поднять сложно. Другой собеседник “Ъ” в экспертном сообществе полагает, что снижение господдержки для авиаотрасли неизбежно. Однако, подчеркивает он, сокращать рейсы перевозчики начнут в ситуации падения спроса и сокращения авиапарка, а фактор аэронавигационных сборов "не будет играть определяющую роль".

223321
43
7