Недавнее возгорание сразу восьми автобусов одной из частных компаний в приморской столице стало поводом для проведения встречи по вопросам транспортной безопасности. Совещание, на котором обсудили соблюдение автоперевозчиками правил дорожного движения, миграционного, трудового и лицензионного законодательства, а также тему профилактики пожаров и транспортной безопасности в целом, провел глава города Константин Шестаков, сообщает ИА PrimaMedia.
Как уточнили в пресс-службе городской администрации, участниками совещания стали сотрудники мэрии, полиции, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководители автотранспортных предприятий.
"Наша с вами главная задача — сделать перевозку горожан и гостей Владивостока максимально безопасной, — обозначил глава города. — Кроме того, необходимо взять под личную ответственность недопущение водителей к работе, если их документы не соответствуют действующим российским законам".
Врио замначальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю Дмитрий Соломанюк в ходе совещания отметил, что случаи выявления водителей с несоответствующими законодательству документами в городе фиксируют, но уже не так часто, как раньше. С начала года от работы на автобусных маршрутах было отстранено три водителя. Все трое не имели на то разрешительных документов.
"Выявленные факты — это не только вопрос безопасности пассажиров, — подчеркнул он. — За подобное нарушение на предприятие может быть наложен штраф в размере 280 тысяч рублей за каждого такого сотрудника".
Выступившая на встрече специалист по вопросам соблюдения трудового законодательства Ольга Радько напомнила руководителям автопредприятий, что водитель автобуса имеет право работать 40 часов в неделю — и не часом больше.
"При этом за рулем человек может находиться не более 9 часов, — уточнила она. — Продление возможно лишь для завершения рейса".
Теме профилактики пожаров на совещании уделили особое внимание. Что в этом смысле предпринимает муниципальное предприятие "ВПОПАТ № 1", рассказал его директор Алексей Яньшин. По его словам, в компании разработали специальные инструкции для работников, где четко прописано, как необходимо вести себя в случае обнаружения возгорания.
"В инструкции прописано, например, какие автобусы необходимо эвакуировать в первую очередь — в зависимости от направления ветра, — рассказал он. — Провели дополнительный инструктаж с сотрудниками ЧОПа, дооснастили пожарные щиты, закупаем огнеупорные рукавицы и огнеупорные плащи".
Кроме того, на предприятии изучают возможность обеспечения автобусной стоянки противопожарной системой, оповещающей о задымлении.
С предложениями о мероприятиях, которые могут сократить число ДТП на дорогах Владивостока, выступил замначальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрий Колесников. Он считает, что количеству нарушений могли бы способствовать требования о снижении скоростного режима на тех или иных участках и использование на переходах искусственных неровностей.
"Там, где они в последнее время установлены, количество наездов на пешеходов сократилось до нуля, — рассказал Юрий Колесников. — Это не затратная история, и с нашей стороны рекомендовали бы использовать их на всех переходах".
Константин Шестаков заметил, что уже в этом году искусственные неровности могут появиться на объектах, которые ремонтируют по нацпроекту "Безопасные качественные дороги".
В пресс-службе мэрии отметили, что эти и другие предложения участников встречи внесены в протокол. По итогам совещания принято решение, что подобные встречи будут проходить ежемесячно.

Причина возгорания пока неизвестна