Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
26 декабря, 10:30
Лучшие в туристической индустрии Приморья объявлены на церемонии во Владивостоке (СПИСОК)!
26 декабря, 20:54
В Уссурийске неизвестные стреляли в собаку
26 декабря, 19:37
В приморском селе более года отсутствует общественный транспорт
26 декабря, 18:18
Пельмени со смертоносными бактериями обнаружили в магазине Приморья
26 декабря, 18:00
Прокуратура обжалует "мягкий" приговор создателям шоу про депутата Наливкина
26 декабря, 17:50
"Ростелеком" запустил первые базовые станции "Булат" в приморских селах
26 декабря, 17:45
Суд в Тернее продолжит работу в новом формате
26 декабря, 17:40
Сотрудники фирмы из Приморья пытались вывезти за границу 60 тонн гребешка на 35 млн рублей
26 декабря, 17:20
32 "восточника" получили звание "Ветеран морского порта"
26 декабря, 17:18
Врач из Приморья спасла жизнь гражданке КНДР на борту самолета
26 декабря, 17:12
МЧС России 35 лет: честь, мужество и связь поколений в объективе ИА PrimaMedia
26 декабря, 17:10
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
26 декабря, 16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
26 декабря, 16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
26 декабря, 15:50

В Театре молодежи наступили свои 60-е

Премьера спектакля "Шестидесятники" (16+) по мотивам киноповести "Мне двадцать лет" Марлена Хуциева состоится в субботу, 25 мая
"Шестидесятники" танцуют твист Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia
"Шестидесятники" танцуют твист
Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Очередную премьеру подготовил Приморский краевой драматический театр молодежи. Совсем скоро зрители увидят спектакль по мотивам киноповести "Мне двадцать лет" (16+, другое название — "Застава Ильича"), снятой кинорежиссером Марленом Хуциевым по сценарию, который он написал вместе с Геннадием Шпаликовым. Режиссером-постановщиком театральной версии стал молодой режиссер Антон Шефатов, художником-постановщиком — Петр Окунев, видеохудожником — Дарья Мальцева, хореографом — Дмитрий Сухарев. Музыку к спектаклю написал композитор Юрий Конаков, сообщает ИА PrimaMedia.  

По традиции, в канун премьеры театр пригласил представителей СМИ на пресс-конференцию с просмотром небольшого фрагмента спектакля. Просмотр длился минут 15, но и этого оказалось достаточно, чтобы выделить отдельные моменты. Скажем, сценографию спектакля. Петр Окунев сумел найти решение, создающее "кинематографическую" динамику того, что происходит на сцене.

Владимир Мунько в роли Сергея Журавлева

Владимир Мунько в роли Сергея Журавлева. Фото: Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia

Выглядит это весьма эффектно. Вот главный герой Сергей Журавлев возвращается домой из армии. Откуда-то с балкона (театрального, но временно исполняющего роль балкона многоэтажки) его видит школьный друг Николай Фокин. И вот они уже бегут друг другу навстречу: один вниз по лестнице, другой — вверх. И происходит это на большом экране "в пол" — съемки эпизода велись на лестничных пролетах "серой лошади", между прочим. При этом, как принято писать в титрах", "ни один жилец не пострадал", даже дверь не открыл, чтобы поглядеть, что происходит.

И вот уже друзья в "однокомнатной комнате" третьего друга — Славки Костикова, о чем сообщает надпись на том же экране, который, соответственно, превращается в одну из стен квартиры семейства Костиковых (сам Славка, его жена Люся и их пятимесячный сын). Движущаяся лента мгновенно доставляет из-за кулис необходимый реквизит — стол, стулья, радиолу, под которую, согласно Окуджаве, "пары танцевали, пыля". А с колосников спускается абажур. Хоп, и обстановка для очередного кадра готова.

1 / 2

Второй момент — актеры. Точнее, то, что они совершенно не напоминают исполнителей главных ролей фильма Марлена Хуциева. А ведь в фильме играли такие замечательные ребята, как Валентин Попов (Сергей), Николай Губенко (Николай) и Станислав Любшин (Слава). Владимир Мунько, Никита Лазарев и Сергей Рюмкин не хуже, не лучше, они просто другие. И это замечательно.

Как рассказал на пресс-конференции режиссер-постановщик спектакля Антон Шефатов драматургическая основа киносценария практически полностью перешла в спектакль. Сохранены главные и второстепенные персонажи, за исключением нескольких. Зато добавлен отдельный "коллективный" персонаж — группа "шестидесятников", девушек и парней, помогающих рассказывать историю, предлагаемую зрителям.  

В спектакле, как и в фильме, будут яркая сцена чтения стихов в Политехническом институте, знаменитый эпизод "с картошкой" (в фильме в нем участвуют будущие мэтры мировой кинорежиссуры Андрей Тарковский и Андрей Михалков-Кончаловский). В спектакли прозвучат стихи Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, песни Булата Окуджавы и Леонида Утесова. Больше внимание уделено одежде и атрибутам 1960-х.

Актеры Олеся Белоконь и Сергей Рюмкин

Актеры Олеся Белоконь и Сергей Рюмкин. Фото: Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia

С точки зрения художника-постановщика спектакля Петра Окунева, 60-е годы прошлого столетия — это очень интересное для художника время.

— Послевоенное время закончилось, и начало зарождаться что-то новое. Появился дизайн, появилась какая-то совершенно новая эстетика, которой не было раньше. Появилась какая-то радость послевоенной жизни, когда все отстроилось, когда появилось поколение, которое стало как-то расцветать. Мы постарались предать в спектакле вот эту эстетику чего-то нового, эстетику каких-то надежд, перемен и радости жизни, — сказал Петр Окунев.

Антон Шефатов

Антон Шефатов. Фото: Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia

— Наш спектакль — это попытка найти свои "шестидесятые". Надеюсь, что у нас получится это сделать, потому что, как мне кажется, эта история вневременная. Проблемы, с которыми сталкиваются главные герои, их образы, которые мы попытались создать, в принципе, отражаются и на нашем поколении, как раньше на предыдущем, и как потом на будущем. Когда мы с актерами обсуждали постановку, то в первую очередь, пытались найти свои точки соприкосновения с тем временем, и их было достаточно много, — отметил Антон Шефатов.

65188
43
37