Очередную премьеру подготовил Приморский краевой драматический театр молодежи. Совсем скоро зрители увидят спектакль по мотивам киноповести "Мне двадцать лет" (16+, другое название — "Застава Ильича"), снятой кинорежиссером Марленом Хуциевым по сценарию, который он написал вместе с Геннадием Шпаликовым. Режиссером-постановщиком театральной версии стал молодой режиссер Антон Шефатов, художником-постановщиком — Петр Окунев, видеохудожником — Дарья Мальцева, хореографом — Дмитрий Сухарев. Музыку к спектаклю написал композитор Юрий Конаков, сообщает ИА PrimaMedia.
По традиции, в канун премьеры театр пригласил представителей СМИ на пресс-конференцию с просмотром небольшого фрагмента спектакля. Просмотр длился минут 15, но и этого оказалось достаточно, чтобы выделить отдельные моменты. Скажем, сценографию спектакля. Петр Окунев сумел найти решение, создающее "кинематографическую" динамику того, что происходит на сцене.
Владимир Мунько в роли Сергея Журавлева. Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia
Выглядит это весьма эффектно. Вот главный герой Сергей Журавлев возвращается домой из армии. Откуда-то с балкона (театрального, но временно исполняющего роль балкона многоэтажки) его видит школьный друг Николай Фокин. И вот они уже бегут друг другу навстречу: один вниз по лестнице, другой — вверх. И происходит это на большом экране "в пол" — съемки эпизода велись на лестничных пролетах "серой лошади", между прочим. При этом, как принято писать в титрах", "ни один жилец не пострадал", даже дверь не открыл, чтобы поглядеть, что происходит.
И вот уже друзья в "однокомнатной комнате" третьего друга — Славки Костикова, о чем сообщает надпись на том же экране, который, соответственно, превращается в одну из стен квартиры семейства Костиковых (сам Славка, его жена Люся и их пятимесячный сын). Движущаяся лента мгновенно доставляет из-за кулис необходимый реквизит — стол, стулья, радиолу, под которую, согласно Окуджаве, "пары танцевали, пыля". А с колосников спускается абажур. Хоп, и обстановка для очередного кадра готова.
Второй момент — актеры. Точнее, то, что они совершенно не напоминают исполнителей главных ролей фильма Марлена Хуциева. А ведь в фильме играли такие замечательные ребята, как Валентин Попов (Сергей), Николай Губенко (Николай) и Станислав Любшин (Слава). Владимир Мунько, Никита Лазарев и Сергей Рюмкин не хуже, не лучше, они просто другие. И это замечательно.
Как рассказал на пресс-конференции режиссер-постановщик спектакля Антон Шефатов драматургическая основа киносценария практически полностью перешла в спектакль. Сохранены главные и второстепенные персонажи, за исключением нескольких. Зато добавлен отдельный "коллективный" персонаж — группа "шестидесятников", девушек и парней, помогающих рассказывать историю, предлагаемую зрителям.
В спектакле, как и в фильме, будут яркая сцена чтения стихов в Политехническом институте, знаменитый эпизод "с картошкой" (в фильме в нем участвуют будущие мэтры мировой кинорежиссуры Андрей Тарковский и Андрей Михалков-Кончаловский). В спектакли прозвучат стихи Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, песни Булата Окуджавы и Леонида Утесова. Больше внимание уделено одежде и атрибутам 1960-х.
Актеры Олеся Белоконь и Сергей Рюмкин. Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia
С точки зрения художника-постановщика спектакля Петра Окунева, 60-е годы прошлого столетия — это очень интересное для художника время.
— Послевоенное время закончилось, и начало зарождаться что-то новое. Появился дизайн, появилась какая-то совершенно новая эстетика, которой не было раньше. Появилась какая-то радость послевоенной жизни, когда все отстроилось, когда появилось поколение, которое стало как-то расцветать. Мы постарались предать в спектакле вот эту эстетику чего-то нового, эстетику каких-то надежд, перемен и радости жизни, — сказал Петр Окунев.
Антон Шефатов. Фото: Сухарьков Андрей, ИА PrimaMedia
— Наш спектакль — это попытка найти свои "шестидесятые". Надеюсь, что у нас получится это сделать, потому что, как мне кажется, эта история вневременная. Проблемы, с которыми сталкиваются главные герои, их образы, которые мы попытались создать, в принципе, отражаются и на нашем поколении, как раньше на предыдущем, и как потом на будущем. Когда мы с актерами обсуждали постановку, то в первую очередь, пытались найти свои точки соприкосновения с тем временем, и их было достаточно много, — отметил Антон Шефатов.