Наньнин, 31 мая /Синьхуа/ -— Сейчас май и на рынки по всему Китаю хлынуло огромное количество дурианов, поскольку в странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) наступил пик сезона сбора этого популярного фрукта.
В расположенном на границе с Вьетнамом городе Дунсин Гуанси-Чжуанского автономного района (ГЧАР, Южный Китай) уличные торговцы из многочисленных ларьков громко зазывают клиентов, предлагая им этот фрукт.
"В этом году сортов этого вида фрукта стало больше, и нам есть из чего выбрать", — отмечает один из туристов, добавляя, что купленный им дуриан имеет очень насыщенный аромат.
В мае на рынках Китая продается свыше десяти разновидностей дуриана, отмечают продавцы.
Поскольку поставки дуриана продолжают расти, цены начинают снижаться. В этом году урожай этого вида фруктов в восточном Таиланде был особенно обильным и объемы экспорта в Китай продолжают расширяться.
В то же время экспорт дуриана из Вьетнама в Китай через пункт пропуска Юигуань ускоренно растет в количественном выражении. Филиппины, третья по счету страна, получившая разрешение на экспорт в Китай дуриана, планируют расширить масштабы поставок фрукта в Китай.
"В апреле оптовые цены на дуриан сорта Монтонг составили примерно 64 юаня /порядка 9 долл. США/ за кг, в конце мая они упали до 48 юаней, а оптовые цены на часть других сортов снизились вплоть до 40 юаней/кг и ниже", — заявила торговка Гуань Цайся из города Наньнин (административный центр ГЧАР).
В настоящее время через пункт пропуска Юигуань на китайско-вьетнамской границе вьетнамские дурианы благодаря транспортным преимуществам бесперебойно поступают на китайский рынок.
Расположенная в ГЧАР транспортная компания "Юньдодо" подписала соглашения о сотрудничестве с рядом вьетнамских фруктовых плантаций и упаковочных предприятий с целью продвижения экспорта вьетнамских высококачественных дурианов в Китай.
"Вьетнамские дурианы будут иметь большую долю на китайском рынке, северные районы этой страны активно разрабатывают планы их выращивания", — отметил помощник председателя правления компании Лу Илан.
Пиковой сезон сбора урожая позволяет китайским потребителям иметь больше выбора. От традиционных офлайн-покупок к заказам через онлайн платформы, разнообразные и удобные методы торговли также содействуют продажам дурианов, поставляемых из АСЕАН в Китай.
В последние годы любовь китайских потребителей к дуриану становится все сильнее, а китайский рынок в данной сфере продолжает расширяться, отметил научный сотрудник института Юго-Восточной Азии Академии общественных наук ГЧАР Лэй Сяохуа.
В краткосрочной перспективе снижение цен способно увеличить объемы продаж дуриана, однако в долгосрочной перспективе повышение качества фрукта и улучшение его эффективности выращивания — это реальная стратегия для поступательного развития фруктоводства, резюмировал он.
Источник: Агентство Хinhua