Внутрикраевая авиация Приморского края, представленная тремя самолётами канадского производства DHC-6 и российским вертолётом Ми-8, вынуждена сокращать количество полётов из-за проблем в поставке запасных частей и проведении капитального ремонта авиадвигателей на фоне санкций, сообщает ИА PrimaMedia. Отметим, что ещё год назад в из-за нехватки запчастей была приостановлена эксплуатация трёх самолётов чешского производства L-410 на Камчатке.
В 2023 году местные пассажирские авиаперевозки осуществлялись по 14 маршрутам, следует из отчета губернатора Приморья Олега Кожемяко перед Законодательным собранием края.
В том числе авиакомпания "Аврора" выполняла регулярные внутрикраевые рейсы самолётами DHС-6, находящимися в краевой собственности, по 9 маршрутам: из Владивостока — в Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение; из Тернея — в Амгу, Единку; из Дальнергорска — в Светлую.
Компания "Гранат" обеспечивала 5 маршрутов в труднодоступные и удаленные населенные пункты края вертолётом Ми-8: из Тернея в Дальнереченск, Малую Кему, Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку, Светлую, Агзу, Единку, Самаргу, из Дальнегорска в Терней, Светлую, Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку и Самаргу.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "Гранат" зарегистрировано в Артеме, принадлежит Василию Чихунову. Выручка компании за 2023 год — 480,5 млн рублей, чистая прибыль 337,6 млн руб.
В 2023 году общее количество перевезенных пассажиров в Приморье составило почти 20 тысяч человек, но это лишь 51,4% к показателю 2022 года. В том числе "Аврора" перевезла 14 тысяч 497 пассажиров (42,1% к 2022 году), "Гранат" — 5 тысяч 457 человек (рост на 23,4%).
За год "Аврора" выполнила 1 тысячу 148 рейсов, что составляет лишь 39,5% к 2022 году.
"Снижение пассажиропотока и количества выполненных авиарейсов связано с сокращением программы полетов самолетами ввиду экономии ресурса наработки авиадвигателей и предотвращения приостановки внутрикраевых пассажирских авиационных перевозок, что вызвано проблемами в поставке запасных частей для воздушных судов и проведении капитального ремонта авиадвигателей в связи с введением антироссийских санкций", — отмечается в отчёте.
Авиакомпании готовятся к потерям на фоне возможной отмены льготных тарифов за аэронавигационное обслуживание
Всего в 2022 году отменен 281 рейс — по причине метеоусловий, непригодности посадочных площадок к приему воздушных судов по погодным условиям, а также технического обслуживания воздушных судов.
Отметим, что на замену DHC-6, которые выпускала канадская авиастроительная компания Viking Air, в перспективе могут прийти российские самолёты "Байкал". Проблема в том, что поставки этой техники возможны в лучшем случае к 2030 году.