В Приморье родители погибшего на производстве работника получат компенсацию
10:40
FESCO в 2024 году по программе северного завоза на Чукотку перевезла более 88 тысяч тонн
10:23
В Приморье объявлено штормовое предупреждение
10:18
25 фиктивных документов: в Приморье осудили судебного пристава
09:56
В Партизанске пожарные спасли четырёх человек из задымлённого дома
09:41
День матери, Кубок губернатора и мастер-класс по вокалу: программа на выходные
09:40
Часть Владивостока останется без воды – причина
08:47
Тыловая часть циклона определит погоду в Приморье в пятницу
08:03
Водителям озвучили среднюю цену базового набора для зимней подготовки автомобиля
07:11
Дальний Восток 22 ноября. Генерал Петров передал 22 ящика с золотом японским оккупантам
07:00
В школе вы лишь пинали балду и получали двойки, если не ответите на 8/8 - ТЕСТ
06:00
Оливье и Крабовый уже не готовлю - шикарный салат с ветчиной на новогодний стол
04:40
Токсиколог объяснил, как лапша быстрого приготовления подрывает иммунитет
04:20
По 10 рублей с метра: в квитанциях ЖКХ появится новый платеж с 1 декабря
03:11
Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Цены на доставку контейнеров из Китая взлетели до небес

При этом в западной части России скопились тысячи порожних "ящиков"
Контейнеры в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнеры в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Участники рынка перевозок отмечают резкий рост цен на импортные перевозки грузов из Китая из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. Участники рынка отмечают, что на многих судоходных линиях уже нет мест на судах на несколько недель вперед. Не исключено, что напряженная ситуация продлится до конца года, а это значит, что китайские товары резко подорожают, сообщает ИА PrimaMedia.

Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что требует большего количества контейнеров.

В апреле 2024 года грузооборот дальневосточных портов вырос на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального с августа 2023 года уровня за счет увеличения объемов перевалки угля, говорится в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике. В то же время экспортные морские перевозки контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне снизились из-за проблем с отправкой контейнеров по железной дороге из западных регионов РФ на Дальний Восток.

"Помимо приоритета угля в начале апреля повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле — мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года", — говорится в обзоре.

Логисты наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране, рассказали "Коммерсанту" (18+) собеседники в отрасли. Главной причиной они называют конфликт в Красном море, вынудивший суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Глава "Транс Синергии" Станислав Станкевич пояснил, что увеличение продолжительности рейса потребовало вовлечения большего числа контейнеров, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их стоков в Китае. 

Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что часть операторов, работавших в России на Балтику, также забрали часть судов на более выгодные маршруты, отмечают в группе компаний "Дело".

Соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных отмечает, что у крупных производителей контейнеров забронировано все до конца августа, но с тех пор количество заказов увеличилось, и заводы будут загружены до ноября. Крупные морские линии заняли почти все мощности, говорит основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев: "Наша компания недавно заказала партию контейнеров в Китае, так изготовлены они будут только в августе-сентябре".

4430696.jpgПортовый актив в Приморье перешел в собственность государства

Его владельцем является национализированный "Челябинский электрометаллургический комбинат"

На ситуацию в России накладывается невозможность вывезти контейнеры на восток. Как поясняют в ГК "Дело", дефицит контейнеров российских операторов в Китае возник из-за ограничений на вывоз в направлении портов Дальнего Востока и перегруженности флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В западной части России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, необходимых в Китае, но эвакуация которых пока невозможна. 

Для российских игроков возврат контейнеров с экспортом затруднен в связи с ограничениями пропускных способностей со стороны ОАО "РЖД", отмечает основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев. По его словам, импорта сейчас заходит больше, чем уходит экспорта, таким образом, в контейнерном парке складывается серьезнейший дисбаланс. По факту на каждый экспортируемый контейнер приходится 2,5 импортированного из Китая. Дисбаланс усугубляется введенными ОАО РЖД ограничениями на пропуск контейнерных поездов из европейской части РФ в сторону Дальнего Востока, указывает он. Из центральной части России ни по прямому железнодорожному сообщению, ни по железной дороге в порты Дальнего Востока экспорт практически не уходит, отмечает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

223321
43
7