Представители платформ Ozon (18+), Яндекс Такси (18+) и Авито (18+), а также продавцы и поставщики услуг попытались ответить на главный вопрос сессии на собственных кейсах и показателях. И все они говорят об одном: цифровые площадки и МСП — партнёры, которые зависят друг от друга и которым важен взаимный успех. Поэтому платформы и стали мощнейшим катализатором в развитии МСП.
"Авито — колыбель МСП. По результатам исследования РАЭК, большинство малых предпринимателей используют Авито. Мы, как и государство, заинтересованы в качественном росте малого и среднего бизнеса в России. На этом пути мы видим ряд барьеров, но для каждого из них мы готовы предложить эффективное решение", — считает управляющий директор по взаимодействию с органами власти Авито Влад Федулов.
В ходе обсуждения чётко выделились вызовы, встающие перед предпринимателями в новой цифровой реальности: недостаток знаний о правилах работы на цифровых платформах, сложности налогового администрирования и планируемые изменения в налоговой системе. Все они могут быть решены только в коммуникации платформ, селлеров, отраслевых ассоциаций и государства. Целью же этого диалога, согласились все выступающие, должен быть положительный опыт покупателей и пользователей платформ.