Что ждёт Приморье до конца декабря и в новогоднюю ночь — прогноз Бориса Кубая
13:15
За сутки в один травмпункт Владивостока поступило около 50 обращений
13:00
Драка подростков в парке Артёма вылилась для родителей в административное дело
12:50
Госдума рассмотрит законопроект о границах ООПТ — что ждет заповедное Приморье
12:48
Сделано в России: как проходит импортозамещение инфраструктурного ПО на Дальнем Востоке
12:36
"Транснефть – Порт Козьмино" – победитель конкурса социально эффективных компаний Приморья
12:31
Электрические карты для бездорожья: новый способ почувствовать скорость вне асфальта
12:30
Хлопки из-за сварочных работ прогремели в Уссурийске
12:25
Дворы в спальных районах Владивостока превратились в ледяную ловушку — фото
12:23
Незаконные рубки новогодних елей в Приморье нанесли ущерб более чем на 2,4 млн рублей
12:15
Билайн запустил новогоднюю акцию для клиентов "плана б."
12:03
В деле приморского депутата Оганесяна появился четвёртый обвиняемый
12:00
Мужчина избил девушку около роддома в Находке — его задержала полиция
11:50
Верховный суд разъяснил, когда критика власти не является экстремизмом
11:45
До минус 16 градусов: антициклон возьмёт Приморье в ледяные объятия
11:30

Порт Владивосток завален контейнерами

Под размещение "ящиков" отданы все свободные площадки
19 июня 2024, 15:51 Бизнес
Контейнеры в порту Владивосток ИА PrimaMedia
Контейнеры в порту Владивосток
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Контейнерный бум, пришедший в порты Владивостока и Находки с "разворотом на Восток", привел к перегруженности действующих площадок. К примеру, во Владивостоке предприимчивые коммерсанты размещают контейнеры непосредственно под Золотым мостом, сообщает ИА PrimaMedia.

В публикации Shopper"s (18+) участники рынка отмечают, что российские компании в последнее время столкнулись с "овербукингом" при поставках товаров в контейнерах из Китая.

В июне среднее время ожидания контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель. Срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) вырос к маю на 36%, до 55-60 дней, прямой железнодорожной — вдвое, до 30 дней. Это связано с отложенным спросом на доставку, рассказал Геннадий Чичин, директор азиатского направления "ПЭК: Global".

По его словам, проблемы в финансовых расчетах с Китаем привели к недозагрузке судов с конца февраля до первой половины апреля. Морские линии начали перенаправлять флот на другие маршруты, рассказал управляющий директор "ВЭД Агент" Александр Дегтярев. Из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в Китае.

Сложная ситуация, конечно, сказывается на загруженности порта Владивосток, но пока не критично.  

Контейнеры в порту Владивосток

Контейнеры в порту Владивосток. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

В аналитическом обзоре "Морцентр-ТЭК" (18+) сообщалось, что в 2023 году порт Владивосток увеличил перевалку контейнеров на 16,8%, до 1,519 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), порт Восточный — на 0,5%, до 639,3 тыс. TEU, порт Находка — в 5 раз, до 62,2 тыс. TEU.

Крупнейшими портами в РФ по контейнерообороту уже несколько лет подряд остаются "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в порту Владивосток и ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в группу Global Ports) в порту Восточный.

Управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев в кулуарах ПМЭФ-2024 (18+) сообщил, что стивидор планирует в 2024 году сохранить показатели по контейнерообороту на уровне рекордного прошлого года, когда было перевалено 859,4 тысячи TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Топ-менеджер также подтвердил планы FESCO нарастить мощности ВМТП до 1,2 млн TEU к 2028 году.

ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" в 2023 году перевалило 362,4 тыс. TEU (рост на 25,1% к 2022 году), ООО "Владивостокский морской порт "Первомайский" — 129,2 тыс. TEU (рост на 43,6%).

223321
43
7