Контейнерный бум, пришедший в порты Владивостока и Находки с "разворотом на Восток", привел к перегруженности действующих площадок. К примеру, во Владивостоке предприимчивые коммерсанты размещают контейнеры непосредственно под Золотым мостом, сообщает ИА PrimaMedia.
В публикации Shopper"s (18+) участники рынка отмечают, что российские компании в последнее время столкнулись с "овербукингом" при поставках товаров в контейнерах из Китая.
В июне среднее время ожидания контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель. Срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) вырос к маю на 36%, до 55-60 дней, прямой железнодорожной — вдвое, до 30 дней. Это связано с отложенным спросом на доставку, рассказал Геннадий Чичин, директор азиатского направления "ПЭК: Global".
По его словам, проблемы в финансовых расчетах с Китаем привели к недозагрузке судов с конца февраля до первой половины апреля. Морские линии начали перенаправлять флот на другие маршруты, рассказал управляющий директор "ВЭД Агент" Александр Дегтярев. Из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в Китае.
Сложная ситуация, конечно, сказывается на загруженности порта Владивосток, но пока не критично.
![Контейнеры в порту Владивосток](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/4490/4489790.jpg)
Контейнеры в порту Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
В аналитическом обзоре "Морцентр-ТЭК" (18+) сообщалось, что в 2023 году порт Владивосток увеличил перевалку контейнеров на 16,8%, до 1,519 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), порт Восточный — на 0,5%, до 639,3 тыс. TEU, порт Находка — в 5 раз, до 62,2 тыс. TEU.
Крупнейшими портами в РФ по контейнерообороту уже несколько лет подряд остаются "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в порту Владивосток и ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в группу Global Ports) в порту Восточный.
![4488540.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/4489/4488540.jpg)
Зато растут объемы поставок мотоциклов
Управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев в кулуарах ПМЭФ-2024 (18+) сообщил, что стивидор планирует в 2024 году сохранить показатели по контейнерообороту на уровне рекордного прошлого года, когда было перевалено 859,4 тысячи TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Топ-менеджер также подтвердил планы FESCO нарастить мощности ВМТП до 1,2 млн TEU к 2028 году.
ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" в 2023 году перевалило 362,4 тыс. TEU (рост на 25,1% к 2022 году), ООО "Владивостокский морской порт "Первомайский" — 129,2 тыс. TEU (рост на 43,6%).