Раздельный сбор мусора во Владивостоке — все? Таким вопросом задались жители, ставшие свидетелями вывоза со специальных площадок сеток для раздельного сбора отходов. Убирает их региональный оператор "ПЭО", но, как стало известно, такая участь ждет не все контейнеры. Почему так случилось, и вернется ли в дальневосточную столицу цивилизованный путь обращения с отходами — узнавал корр. ИА PrimaMedia.
Эти оранжевые сетки в свое время появились во благо — дабы научить жителей Приморья сортировать мусор. По информации пресс-службы правительства края, в 2023 году в регионе появилось более 800 таких контейнеров на площадках Владивостока, Вольно-Надеждинска, Артема, Уссурийска, Находки, Партизанска, Дальнереченска, Лучегорска. Изначально их цель заключалась в том, чтобы увеличить сбор сортированных отходов, уменьшив долю захоронения мусора. Но, как оказалось, чтобы научить людей раздельному сбору мусора, сначала нужно научить их соблюдать чистоту и порядок на контейнерных площадках. Получается, отказ от сортировки ставит под вопрос эффективность той самой реформы в регионе?
"Основная проблема на сегодняшний день — не нормативное состояние контейнерных площадок. Я напоминаю, что управляющие организации обязаны обеспечить надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок. Установлена ответственность за несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил обращения с отходами", — прокомментировал руководитель КГУП "ПЭО" Алексей Борисов.
Контейнер на мусорной площадке в районе улиц Борисенко и Монтажная. Фото: ИА PrimaMedia
И вправду, проблема с мусором действительно стоит остро в городе. Местные жители сетуют на тех, кто отходы вывозит, жалуясь на график, периодичность и так далее, регоператор — на бизнесменов, которые разбрасывают коробки, торговую тару, а также на отсутствие кадров, и так по кругу. Казалось бы, найти концы сложно, и тем не менее воз, как говорится, и ныне там. Совсем недавно, кстати, после вмешательства прокуратуры, улицы Владивостока избавили от более чем 800 тонн мусора. Но сейчас не об этом.
Вернемся к "нашим баранам" — к оранжевым сеткам, которые массово стали увозить с мусорных площадок в городе. О том, что контейнеры редко опустошают, заметно невооруженным взглядом: они всегда переполнены. Как оказалось, причина их вывоза банально проста: рабочие не справляются с объемом. Если быть еще точнее — в ПЭО просто не хватает водителей. В пресс-службе регоператора рассказали, что самыми недобросовестными перевозчиками на сегодняшний день считаются "Родник" и "Чистый город".
"Часть их маршрутов перекинули на другие компании, оставив им минимальное количество адресов. Претензионную работу с ними ведут, ищут альтернативу. Но не все перевозчики готовы в Ленинский район заходить, он считается самым сложным в плане транспортной доступности", — уточнил собеседник агентства.
Нововведения коснулись и других правил
К слову, именно из Ленинского района Владивостока и стали массово пропадать оранжевые сетки. У жителей, кстати говоря, неоднократно возникали вопросы на тему того, почему площадка для отходов, например, через дорогу всегда чистая. В "ПЭО" уточнили, что на территории также работают еще два перевозчика — ООО Экологическая Компания "Новый город" и ООО "Грин-Сити". К ним претензий нет, а значит не все еще потеряно.
Теперь вывезенные с улиц города контейнеры временно отправятся на склад управления содержания жилищного фонда Владивостока — до лучших времен. Не исключено, что они вернутся на свои привычные места, но точных дат пока нет. Логично, что для этого нужно сначала "навести порядок" в кадрах, а уж потом наводить порядок на улицах.
"Как только мы сможем обеспечить полное обслуживание этих всех 860 контейнеров, которые во Владивостоке установлены, они вернутся назад", — подытожили в "ПЭО".