Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00
ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30
Загадочное ДТП в Приморье: автомобиль врезался в фонтан у гостиницы, пассажирку зажало в салоне
25 января, 11:16
Сотрудники МЧС России потушили крупный ландшафтный пожар в Находке
25 января, 10:06
Вахта Победы: жители Приморья строили танки и боевые самолеты на личные деньги
25 января, 09:20
Плюсовая температура ожидается в Приморье в субботу
25 января, 09:13
Авито Работа и ММК объединят усилия в работе над повышением спроса технических профессий
24 января, 23:18

В Москве обсудили развитие цифровой торговли между Китаем и Россией

На сегодняшний день более 90% трансграничных сделок между Китаем и Россией в рамках двусторонней торговли происходят офлайн

Москва, 3 июля /Синьхуа/ -— Цифровизация торговли между Китаем и Россией делает ее более эффективной и способствует модернизации экономического партнерства двух стран. Такое мнение высказали участники круглого стола "Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления", который состоялся в среду в Москве.

Как отметил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь, успех торговых отношений между Китаем и Россией иллюстрируется статистическими данными: товарооборот между странами по итогам 2023 года увеличился более чем на 26 проц. в годовом исчислении и достиг исторического рекорда в 240 млрд долларов США.

"Отмечу, что столь высокие объемы товарооборота стали для двух стран беспрецедентным рекордом, и это вовсе не предел. По прогнозам, в ближайшие годы товарооборот между нашими странами может превысить 350-400 млрд долларов", -— добавил он.

В то же время Чжоу Лицюнь подчеркнул, что на сегодняшний день более 90% трансграничных сделок между Китаем и Россией в рамках двусторонней торговли происходят офлайн.

"А чтобы обеспечивать реализацию амбициозных задач по росту товарооборота от наших лидеров, необходимо активно внедрять цифровизацию, в том числе в трансграничную торговлю", -— указал он.

Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич в свою очередь отметил, что российско-китайские отношения в последние годы характеризует особенно высокая динамика и общая тенденция указывает на постоянный рост торгового оборота и масштабов кооперации. По его словам, цифровизация позволяет интегрировать различные процессы для повышения эффективности сделок.

"Значительная часть проблем и решений, которые предлагает "цифровой" подход, сосредоточена в сфере логистики и таможенного оформления", -— пояснил он, добавив, что цифровые решения могут также помочь в стандартизации юридических документов.

В. Манкевич считает, что китайская сторона проявляет большую активность в работе по цифровизации двусторонних торговых отношений. Многие проекты в этой области реализуются в рамках инициативы "Пояс и путь".

"Под эгидой особых экономических зон и хабов создаются цифровые торговые площадки, значительно ускоряющие процессы и предлагающие специальные льготные условия, а значит, снижающие издержки и конечную стоимость товара для потребителя", -— рассказал он.

По словам вице-президента Российского экспортного центра /РЭЦ/ Романа Генкеля, российские компании-экспортеры, особенно представители малого и среднего бизнеса, стараются максимально переходить на онлайн-платформы. Через платформу РЭЦ экспортер уже может получить более 100 цифровых услуг, например таких, как сертификация продукции на китайском рынке, компенсация по логистике, информация, связанная с поиском контрагентов.

"Это один из векторов, по которому нам необходимо двигаться. Мы будем развивать это направление, мы видим большой запрос особенно от малых и средних компаний. Это позволит российским компаниям быть более эффективными и более активно присутствовать на китайском рынке", -— уверен Р. Генкель.

Основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА Сунь Тяньшу подчеркнул, что на фоне активной реализации госпрограмм "цифровая экономика" и в Китае, и в России правительства двух стран признали цифровизацию двусторонней торговли приоритетным направлением. "Цифровизация российско-китайской торговли принесет предприятиям и населению наших стран удобство, высокую скорость и эффективность, низкие цены и широкий ассортимент товаров", -— отметил он. --0--

Источник: Агентство Хinhua

16886
43
147