Механизм для проверки честности скидок вновь используют на Авито
23:18
"Адмирал" сумел обыграть "Авангард" в драматичном поединке
22:02
Российские ученые оценят влияние "фукусимских" вод на Охотское море вблизи южных Курил
20:43
Мрачная предтень Меркурия: что принесет ретроград в ноябре 2024 - пощечина кармы
19:30
С 2025 года вводят новую выплату в 70 тысяч рублей – затронет работающих россиян
19:11
Риск Тельцов, насмешки Львов и бегство Дев: подробный гороскоп на 8 ноября
18:30
Приморье столкнулись с дефицитом важного препарата для беременных?
18:27
Дьявол, Солнце, Фортуна: эпохальный таро-прогноз Безумной Луны на эти выходные
18:00
ВЭФ-2025 пройдет во Владивостоке с 3 по 6 сентября
17:43
"Престижно ли работать в медиа-сфере сегодня?" - ИА PrimaMedia интересует мнение читателей
17:43
Бетонная каторга терзаний: сразу 4 знака осквернит груз боли и обид до 15 ноября
17:30
Терапевты, неврологи, лоры пользуются большим спросом у клиентов ДМС СберСтрахования в ДФО
17:24
За надежность электроснабжения ответят СТСО
17:15
На МедиаСаммите обсудили возможности развития дальневосточной молодежи
16:35
Двойное спасение: врачи Находки вернули к жизни пациента с инфарктом и инсультом
16:33
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей 14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России 14:00
Переезд одной из госкомпаний во Владивосток пока задерживается 12:53
Переговоры Японии и России по мирному договору возможны после СВО 10:41
Аэропорт Владивостока рассчитывает на запуск китайских авиакомпанией рейсов из Шанхая 09:20
Предприятие-банкрот требует долг с компании Дарькина 6 ноября, 17:33
"СКБ Контур": Сегодня надо вкладываться в ИТ-специалистов, в ИТ-сообщество России в целом 6 ноября, 12:54
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов 5 ноября, 17:53
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 14:53
Доходы из воздуха: банки поднимают ставки по депозитам 5 ноября, 12:23
Бывший вице-мэр Владивостока назначен заместителем губернатора ХМАО 4 ноября, 15:39
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03
Экс-депутат парламента Приморья объявлен в международный розыск за контрабанду леса на 637 млн рублей 2 ноября, 12:57
"Цифровые сервисы для безопасности и качества жизни активно внедряются в Приморье" 2 ноября, 10:59

"Человекоцентричный подход позводит максимизировать доверительные отношения с клиентами"

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин о реализации человекоцентричного подхода в работе с клиентами
6 июля, 15:04 Бизнес
Сбербанк Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин в ходе Финансового конгресса Банка России (18+) о роли человекоцентричности в долгосрочном видении Сбера, сообщает ИА PrimaMedia. 

Долгосрочное видение Сбера определяет человекоцентричность как содействие увеличению потенциала человека и расширению пространства его возможностей для достижения человеком своих устремлений. При этом человекоцентричность рассматривается как условие долгосрочной устойчивости организации и её финансового успеха.

Например, человекоцентричность в здравоохранении предполагает фокус на сохранении здоровья человека, на том, чтобы он не стал пациентом. Все усилия должны быть направлены на профилактику и сохранение здоровья — в отличие от пациентоцентричности, где человек априори воспринимается как пациент и чем больше пациентов, тем лучше.

Человекоцентричный подход в сфере финансов раскрывается, например, в сервисах благосостояния, содействующих человеку в формировании долгосрочных финансовых целей, создании возможностей и развитии привычек для их достижения. Для этого первая задача — поддержка человека в формировании мотивов для первоначального накопления. Понимая контекст жизни человека, мы можем помочь сформулировать цели и покажем возможные варианты развития. Также нужно помочь человеку сделать первые накопления: разъяснить механизм работы регулярных микроинвестиций, предложить игровые механики и промоакции, советы по расходам в различных жизненных ситуациях. Важный этап — научить осознанно управлять накопленным капиталом.

— Мы верим, что на горизонте 10–15 лет рыночные игроки либо адаптируются к человекоцентричности, либо уйдут с рынка. Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Бизнес нового времени будет относиться к человеку как к самому себе, стремиться помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы поставили себе амбициозную задачу — стать одной из первых человекоцентричных компаний, — заявил Александр Ведяхин.

Важно понимать, что быстро перепрыгнуть в человекоцентричную модель невозможно и к переходу в человекоцентричную организацию нужно подготовиться. Для этого на горизонте до 2026 года Сбер будет активно развивать продукты и сервисы с фокусом на создание лучшего клиентского опыта — не столько за счёт широкого числа предлагаемых решений, сколько за счёт их интеграции и развития объединяющих элементов, таких как Сбер ID, подписка СберПрайм и другие. Уже сегодня ими пользуются многие клиенты Сбера. Число пользователей Сбер ID превысило 84 млн человек, а выгоду от подписки СберПрайм получают 11,8 млн клиентов (+1,8 млн с начала года).

Ежегодно растёт производительность сотрудников, Сбер работает над надёжностью и безопасностью своих сервисов. Эффективность защиты клиентов банка от фрода составляет 99,6%, отсутствуют простои из-за кибератак. Важное направление работы — создание безопасного, подконтрольного, доверенного искусственного интеллекта. На его базе Сбер будет развивать сервисы, которые позволят каждому воспользоваться преимуществами AI. Так, в 2023 году банк представил собственную LLM GigaChat, доступную всем желающим. С помощью искусственного интеллекта Сбер совершенствует свои сервисы и процессы, в 80% процессов используется AI. В результате за 2023 год экономический эффект от использования AI-технологий составил 350 млрд рублей, а за три года превысил 800 млрд.

Также Сберу предстоит научиться человекоцентричности в отдельных жизненных ситуациях. Например, быть внимательнее к мотивам и потребностям клиента или коллеги и измерять ценность для человека, чтобы совершить переход от бизнес-ориентиров к человекоцентричным.

С развитием технологий искусственного интеллекта Сбер меняет и переопределяет свою бизнес-модель для построения человекоцентричной организации. Такие изменения будут происходить в двух направлениях. Первое — product-driven подход, при котором AI позволяет постепенно улучшать текущие продукты (например, повышение эффективности работы на 20–30%, связанное с аугментацией и/или автоматизацией задач сотрудника). Второе направление — tech-driven подход, при котором создаются новые продукты и рынки, а также абсолютно новый клиентский опыт. В рамках этого подхода кроме прочих инструментов Сбер активно использует собственные разработки.

149013
43
7