Фестиваль ЛиТР, ярмарка корейской культуры и спидвей: программа на выходные
4 октября, 10:15
Приморская верфь первой на Дальнем Востоке строит уникальное судно
12:08
Младший сержант, ставший Героем России, служит танкистом в 155-й бригаде морпехов ТОФ
11:20
Первый день фестиваля "ЛиТР. Молодость": итоги
11:01
Героем России стал сын бывшего вице-губернатора Приморья Валентина Кузова
09:10
Гаишники выйдут в новые рейды по любимым местам отдыха россиян уже с 5 октября
07:11
Дальний Восток 5 октября. Основан будущий город Якутск
07:00
У вас дуршлаг вместо знаний, если не осилите эти 8 простых вопросов – ТЕСТ
06:00
Дети будут вымаливать добавку: эти 2 рецепта пирожных из СССР знает каждая бабушка
04:40
Малышева указала на 3 продукта, которые спасут ломкие волосы - ешьте каждый день
04:20
Новый закон об "аварийках" принят Госдумой - что нужно знать жильцам
03:11
Молодость уходит в ЛиТР, Большой Камень ищет главу и слухи о повышении Кожемяко
4 октября, 20:56
Уже завтра во Владивостоке пройдет второй Азиатско-Тихоокеанский кубок по беговелам 2024
4 октября, 19:35
"Литература - это война": на фестивале "ЛиТР" прошла проба пера для начинающих авторов
4 октября, 19:16
ЦБ начал массово блокировать карты и счета россиян из-за нового закона
4 октября, 19:11
Хозяйка нелегального пансионата в Приморье осуждена после пожара, унесшего две жизни
4 октября, 18:42
Приморская верфь первой на Дальнем Востоке строит уникальное судно 12:08
Молодость уходит в ЛиТР, Большой Камень ищет главу и слухи о повышении Кожемяко 4 октября, 20:56
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 15:04
"Урбанистика — это неотъемлемая часть работы девелопера" 4 октября, 12:00
Большой Камень остается без рекомендаций, кем заменить Рустяма Абушаева 3 октября, 20:45
Долгачевская правда. Авторская колонка 3 октября, 19:04
Основатель аптечного холдинга Александр Монастырёв принял неожиданное решение 3 октября, 18:54
Китайские автомобили стали поступать в Приморье через новый порт 3 октября, 17:41
Снижение экологических рисков при перевалке угля является приоритетом Малого порта 3 октября, 16:05
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 15:55
Бюджет Приморья теряет доходы из-за "санкционной" осторожности Китая 3 октября, 12:30
"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока 3 октября, 10:43
Из Владивостока планируется запустить авиарейсы в китайский Шэньчжэнь 3 октября, 07:33
Комплексное развитие транспортной системы Владивостока рассмотрят на форуме "УрбанВэй" 2 октября, 18:40
Зеленые стратегии обсудят на форуме "УрбанВэй" во Владивостоке 2 октября, 18:36

"Человекоцентричный подход позводит максимизировать доверительные отношения с клиентами"

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин о реализации человекоцентричного подхода в работе с клиентами
6 июля, 15:04 Бизнес
Сбербанк Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин в ходе Финансового конгресса Банка России (18+) о роли человекоцентричности в долгосрочном видении Сбера, сообщает ИА PrimaMedia. 

Долгосрочное видение Сбера определяет человекоцентричность как содействие увеличению потенциала человека и расширению пространства его возможностей для достижения человеком своих устремлений. При этом человекоцентричность рассматривается как условие долгосрочной устойчивости организации и её финансового успеха.

Например, человекоцентричность в здравоохранении предполагает фокус на сохранении здоровья человека, на том, чтобы он не стал пациентом. Все усилия должны быть направлены на профилактику и сохранение здоровья — в отличие от пациентоцентричности, где человек априори воспринимается как пациент и чем больше пациентов, тем лучше.

Человекоцентричный подход в сфере финансов раскрывается, например, в сервисах благосостояния, содействующих человеку в формировании долгосрочных финансовых целей, создании возможностей и развитии привычек для их достижения. Для этого первая задача — поддержка человека в формировании мотивов для первоначального накопления. Понимая контекст жизни человека, мы можем помочь сформулировать цели и покажем возможные варианты развития. Также нужно помочь человеку сделать первые накопления: разъяснить механизм работы регулярных микроинвестиций, предложить игровые механики и промоакции, советы по расходам в различных жизненных ситуациях. Важный этап — научить осознанно управлять накопленным капиталом.

— Мы верим, что на горизонте 10–15 лет рыночные игроки либо адаптируются к человекоцентричности, либо уйдут с рынка. Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Бизнес нового времени будет относиться к человеку как к самому себе, стремиться помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы поставили себе амбициозную задачу — стать одной из первых человекоцентричных компаний, — заявил Александр Ведяхин.

Важно понимать, что быстро перепрыгнуть в человекоцентричную модель невозможно и к переходу в человекоцентричную организацию нужно подготовиться. Для этого на горизонте до 2026 года Сбер будет активно развивать продукты и сервисы с фокусом на создание лучшего клиентского опыта — не столько за счёт широкого числа предлагаемых решений, сколько за счёт их интеграции и развития объединяющих элементов, таких как Сбер ID, подписка СберПрайм и другие. Уже сегодня ими пользуются многие клиенты Сбера. Число пользователей Сбер ID превысило 84 млн человек, а выгоду от подписки СберПрайм получают 11,8 млн клиентов (+1,8 млн с начала года).

Ежегодно растёт производительность сотрудников, Сбер работает над надёжностью и безопасностью своих сервисов. Эффективность защиты клиентов банка от фрода составляет 99,6%, отсутствуют простои из-за кибератак. Важное направление работы — создание безопасного, подконтрольного, доверенного искусственного интеллекта. На его базе Сбер будет развивать сервисы, которые позволят каждому воспользоваться преимуществами AI. Так, в 2023 году банк представил собственную LLM GigaChat, доступную всем желающим. С помощью искусственного интеллекта Сбер совершенствует свои сервисы и процессы, в 80% процессов используется AI. В результате за 2023 год экономический эффект от использования AI-технологий составил 350 млрд рублей, а за три года превысил 800 млрд.

Также Сберу предстоит научиться человекоцентричности в отдельных жизненных ситуациях. Например, быть внимательнее к мотивам и потребностям клиента или коллеги и измерять ценность для человека, чтобы совершить переход от бизнес-ориентиров к человекоцентричным.

С развитием технологий искусственного интеллекта Сбер меняет и переопределяет свою бизнес-модель для построения человекоцентричной организации. Такие изменения будут происходить в двух направлениях. Первое — product-driven подход, при котором AI позволяет постепенно улучшать текущие продукты (например, повышение эффективности работы на 20–30%, связанное с аугментацией и/или автоматизацией задач сотрудника). Второе направление — tech-driven подход, при котором создаются новые продукты и рынки, а также абсолютно новый клиентский опыт. В рамках этого подхода кроме прочих инструментов Сбер активно использует собственные разработки.

149013
43
7