В Приморье для строительства больницы и развязок могут пригласить китайских застройщиков
20:10
Приморские аграрии собрали 207 тысяч тонн сои
19:40
Отпуск едва не закончился трагедией: во Владивостоке медики спасли жизнь туристке
19:20
Новый рекорд побили цены на популярные продукты в России - что подорожало
19:11
Приморский Россельхознадзор не пустил в оборот 17 тонн зараженных мандаринов из Кореи
19:00
В Уссурийске расследуют законность изъятия ребенка из семьи опекунов
18:30
Подъем Тельцов, центр Львов и сласти Рыб: подробный гороскоп на 5 декабря
18:30
Прощай, эпоха: новые пятитысячные купюры показали приморцам
18:12
Дьявол, Сила, Дурак: роковой таро-прогноз на Новый 2025 год Змеи - фарт судьбы
18:00
В Приморье выход на лед остаётся рискованным: минГоЧС напоминает о безопасности
17:50
Овнам пулемет купюр, Рыбам обойма налички - прогноз на деньги в Новом 2025 году
17:30
Центр подготовки снайперов "Восток" появится в Приморье до конца 2025 года
17:15
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
17:15
Промысел минтая в Беринговом море может стать нерентабельным
17:04
Конференция местного отделения "Движения Первых" прошла в Находке
16:47

Через Приморье возобновлены поставки угля в северокорейский порт

Маршрут Хасан-Раджин позволяет перевезти дополнительные объемы угля
9 июля, 16:42 Бизнес
Вагон с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагон с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

В условиях недостатка провозных мощностей по железной дороге в адрес портов Приморского и Хабаровского краев, угольные трейдеры возобновили отгрузки в северокорейский город-порт Раджин через погранпереход Хасан (Приморский край) — Раджин (КНДР), сообщает ИА PrimaMedia.

Приморский край — единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Железнодорожный переход Хасан (Приморский край) — Туманган (КНДР) был открыт в 2013 году для экспорта товаров в порт Раджин. Затем направление было закрыто из-за пандемии. Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года. 

Россия приостановила поставки угля через Приморье в Раджин ещё в 2017 году. Из этого порта уголь направлялся в Китай и Южную Корею.

Издание "Коммерсант" (18+) приводит данные угольного отчета Argus, согласно которому в апреле-мае 2024 года через Приморье в Раджин было перевезено 132 тысяч тонн угля.

Погрузка через Раджин, который не находится под санкциями ООН, позволяет обходить перегруженные пути к портам Дальнего Востока, отмечают эксперты издания. Дорога в Раджин обходится дороже, чем до порта Находка, примерно на $5-7 на тонну, а погрузка в северокорейском порту дешевле на $3-5 с тонны.

"Так что в целом экономика не должна быть сильно хуже, чем в восточном направлении. Зато с точки зрения доступа к порту — это дополнительные 2-3 млн тонн в год отгрузки в адрес Китая", — прокомментировал главный стратег инвестиционной компании "Вектор Икс" Максим Худалов.

А так как порт Раджин не находится под санкциями ООН, то торговать через этот порт можно с любым покупателем, который корректно учитывает ограничения, связанные с санкциями.

4539989.jpgОт Китая ждут предложений по международным ТОР

Условия нового преференциального режима ещё обсуждаются

Незамерзающий порт Раджин мощностью 5 млн тонн был запущен в эксплуатацию в конце 2013 года, после чего через него прошли несколько крупных поставок угля в КНР (до 5 млн тонн). В марте 2016 года из-за ядерных испытаний в КНДР Южная Корея вышла из проекта, введя в отношении Пхеньяна санкции.

Оператором порта Раджин является компания "Расонконтранс" (РКТ), совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" (70%) и КНДР (30%). СП находится в особой торгово-экономической зоне "Расон" со сроком аренды порта Раджин на 49 лет.

О поставках угля через Раджин президент РФ Владимир Путин говорил во время июньского визита в КНДР. Как рассказывал он, в Раджине построен современный мультимодальный перегрузочный терминал, который используется в том числе в интересах третьих стран.

223321
43
7