Конец головокружениям: врач Владивостока провел операцию на внутреннем ухе пенсионерки
09:50
"Тихоокеанский Медицинский готов к новым целям программы стратегического академического лидерства "Приоритет"
09:36
На Колыме два экс-работника геологоразведочной компании похитили 8,8 млн рублей
09:30
Магазин в Спасске-Дальнем временно закрыли за антисанитарию и пожарные нарушения
09:30
Через несколько лет все банковские карты станут бесконтактными
09:24
Опасный гость: в Уссурийске поймали серийного грабителя ювелирных украшений
09:00
ВВГУ приглашает на день открытых дверей выпускников СПО
09:00
"Дети ходят с палками": в Приморье полиция задержала проблемного соседа
08:40
Суд взыскал компенсацию за травму ребёнка в торговом центре Владивостока
08:30
Главное за ночь: ВС отказал Долиной, нефть упала до $59, запущен ChatGPT Images
08:28
Полиция Артёма начала проверку после жалобы в соцсетях на продажу алкоголя ночью
08:15
Антициклон принесёт ясное небо и похолодание до минус 17 градусов в Приморье в среду
08:00
Почти вдвое больше опасной продукции изъято в 2025 году — глава Россельхознадзора Приморья
07:55
Обездолили: как в Верховном суде почти отменили "эффект Долиной"
07:49
Дальний Восток 17 декабря. В Амурской области создан Нижне-Норский заказник
07:00

Приморье и Белоруссия ищут место под строительство нового порта в крае

Партнером по проекту c выходом на Севморпуть может стать Китай
17 июля 2024, 09:54 Бизнес #Бизнес Новости
Порт Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Порт Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморье и Белоруссия до конца этого года определятся с местом размещения в Приморье нового порта, который, в том числе, будет ориентирован и на Северный морской путь (СМП). Партнером двух близких стран в проекте может стать КНР. По данным ИА PrimaMedia, под новый проект рассматривается площадка в порту Славянка. Под новые терминалы может быть создан искусственный земельный участок.

Мы работаем сейчас над созданием совместного порта, который будет и российский, и белорусский. Китайская Народная Республика, думаю, тоже с удовольствием поучаствовала бы как партнер. И в рамках развития Севморпути этот план очень интересен. Идет подбор площадок. Все подробно проговорили. Думаю, в этом году мы уже определимся с выбором места",

— сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в ходе рабочей встречи с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в Минске 17 июля.

4546659.jpgПрошлогоднее наводнение ударило по строительству угольного порта в Приморье

В связи с ЧС регионального уровня были увеличены сроки реализации проекта

Глава Приморья на встрече предложил белорусскому бизнесу варианты участия в международной ТОР (МТОР), которая будет создана в регионе.

Приморский край — одна из первых территорий, где будет ТОР "Международный". Пригласили наших белорусских друзей, наших коллег, принять участие в работе территории опережающего развития. Сейчас сформируем конкретные предложения",

— сказал Олег Кожемяко.

Российская ТОР в чём-то схожа с белорусскими свободными экономическими зонами (СЭЗ) — в них устанавливается особый правовой режим с целью осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.

По словам Кожемяко, Приморье продолжает совместную работу с белорусской стороной по развитию сотрудничества в сферах сельского хозяйства, промышленности и поставок продуктов питания. Одно из новых направлений — взаимодействие в лесном хозяйстве. Группа специалистов Приморья уже проходит курс обучения в Институте лесного хозяйства Беларуси, преподаватели этого вуза также приедут в Приморье, где будут читать лекции. В перспективе, по мнению губернатора, это даст возможность открытия совместных предприятий.

"Гомельдрев" заинтересован в поставках ясеневого шпона, мы же заинтересованы в сборе и поставке мебели для детских садов, домашнего ведения хозяйства",

— сказал Олег Кожемяко.

ОАО "Гомельдрев" — одно из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, присутствует на рынке с 1879 года. С апреля 2021 года являются частью холдинга BYSPAN. Производственная программа предприятия включает полный цикл изготовления продукции — от лесозаготовки до выпуска готовой продукции.

В настоящее время между Владивостокм и Минском отсутствует прямое авасообщение, полёты выполняются транзитом через Москву.

Мы нарабатываем это направление, (задействуем — прим. ред.) большие 400-местные самолеты с тем, чтобы набрать поток и потом перейти, может быть, к прямому рейсу",

— сказал Олег Кожемяко.

Объем взаимной торговли между Приморьем и Белоруссией стабильно растет. В 2023 году он увеличился в три раза к показателю 2022 года, за пятилетний период — в 20 раз.

223321
43
7