План индексации утилизационного сбора на автотехнику предусматривает разовое повышение побора на 70-85% и далее — ежегодно индексировать его на 10-20% вплоть до 2030 года. Изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, сообщает ИА PrimaMedia.
Российские автопроизводители "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", "ГАЗ" и "Соллерс" (собирает во Владивостоке пикапы под собственной маркой из китайских машинокомплектов), как и следовало ожидать, выступают в поддержку повышения утильсбора на автомобили.
Решение о введении поэтапной индексации утильсбора, как ожидается, вступит в силу с 1 октября текущего года. В отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ до этого срока, будут применяться действующие в настоящий момент ставки утильсбора при условии подачи необходимых документов в таможенные органы до 1 ноября 2024 года.
"Поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники", — говорится в сообщении Минпромторга.
Проект постановления об утильсборе предусматривает введение долгосрочной шкалы его индексации до 2030 года. Такой подход, по мнению министерства, будет способствовать формированию прогнозируемых условий для инвестиций работающих в РФ автопроизводителей — как российских, так и зарубежных.
После последней индексации утильсбора с августа 2023 года повышающий коэффициент утильсбора на новые легковые автомобили самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) объемом от 1 до 2 литров — был установлен на уровне 15,03. Нынешний проект постановления предполагает, что при ближайшей разовой индексации этот коэффициент вырастет до 27,81 — то есть, на 85%. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 — то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза — к уровню коэффициента, который будет установлен при ближайшем повышении. Фактический размер утильсбора рассчитывается как произведение этого коэффециента на базовую ставку — для легковых автомобилей это 20 тысяч рублей.
Нефтекомпании продолжают увеличивать производство бензина, но медленнее, чем этого требует рынок
"С учётом положительной динамики отечественного производства, 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в части автомобильной техники и прицепов, ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год, и на 10-20% каждый последующий год. В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно", — говорится в пресс-релизе Минпромторга.
Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в РФ и Белоруссии и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки и самосвалы.
"Инициатива по индексации утильсбора, безусловно, станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов выпуска автомобильной техники во всех классах и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в РФ. Компании "Соллерс" это решение позволит быстрее и эффективнее реализовать проекты глубокой сквозной локализации производимых нами платформ под брендом Sollers в части силовых агрегатов, электроники и элементов шасси", — отметили в группе "Соллерс", развивающей сотрудничество с китайским партнером в части нового модельного ряда.
"Все импортные машины, то бишь китайские подорожают. Утильсбор будет перекладываться в цену. Я думаю, что в перспективе года можно ждать их подорожания на 200-300 тысяч рублей", — сказал РИА "Новости" (16+) автоэксперт Максим Кадаков.
При этом, по его словам, резкого роста ценников ждать не стоит, все будет происходить постепенно по разным брендам и конкретным моделям.