Самыми популярными нейросетями у молодежи стали Алиса AI, ChatGPT и DeepSeek
17 декабря, 23:44
Дальневосточную ипотеку планируется расширить на вторичное жилье в 2026 году
17 декабря, 23:25
Мосгорсуд рассмотрит иск о выселении Долиной в конце декабря
17 декабря, 23:10
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
17 декабря, 22:28
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
17 декабря, 19:20
В Приморье утвердили новую систему региональных наград
17 декабря, 19:16
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
17 декабря, 18:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
17 декабря, 18:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
17 декабря, 18:20
Прокуратура потребовала навести порядок на обледеневших улицах Находки
17 декабря, 18:15
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
17 декабря, 18:06
Врачи Владивостока вернули к полноценной жизни пациента с тяжелой травмой позвоночника
17 декабря, 17:40
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
17 декабря, 17:22
"Ночной магазин" на Русской во Владивостоке попался на продаже пива
17 декабря, 17:15
Корюшка и навага: во Владивостоке сезон на приморскую рыбу стартовал с "космических" цен
17 декабря, 17:15

Новый стандарт образования вызвал в России волну возмущения

Родители учеников готовы выйти на улицы с протестом (ОПРОС)
18 февраля 2011, 12:30 Политика
ВЛАДИВОСТОК, 18 февраля, PrimaMedia. Новый стандарт образования вызвал мощнейшую волну протестов. Пока - виртуальных. Педагоги и родители считают, что дети будут оканчивать школы малограмотнымиЕго принципиальные противники готовятся выйти на улицу с протестом, пишет сайт БЕЗФОРМАТА.RU

"Сам стандарт состоит из 70 страниц, в основном заполненных правильными, общими словами. Только две страницы посвящены планам обучения школьников, – рассказал сайту уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. – Эти две станицы написаны туманно и неконкретно, а те места, которые понятны, вызывают тревогу. Если в этот стандарт действительно заложена угроза потери русского, литературы и алгебры, то это катастрофа для нашего образования".

Назвать такие стандарты можно только "вредительством", говорит преподаватель химии одной из столичных школ Екатерина Иванова. "Если они будут работать, то дети вырастут неграмотными, безынициативными. Они не смогут принимать решений, и такими будет проще управлять", – говорит она.

Стандарты общего образования будут вводиться в действие поэтапно – по ступеням общего образования и по мере готовности общеобразовательных учреждений к их реализации.

Неля Хасанова, фотограф, 24 года:

В России не было – принято ни одной положительной реформы в сфере образования. Ни одной, целесообразность которой была бы логично доказана нашим светлейшим Министерством образования во главе с господином Фурсенко. Наоборот, с каждой реформой (начиная с ЕГЭ) система российского образования скатывается вниз. Принятие нового стандарта – сырого, недоработанного и после прочтения оставляющего ощущение, что писался он в темпе вальса людьми, которые, видимо, думают об одном главном вопросе – эффективном распиле бюджетных денег, – это еще один шаг вниз. Школа – это главное дело страны. Потому что именно в школе человек формируется как личность. Новый стандарт убьет сам процесс формирования личности, потому что предметы, которые этому способствуют – русский язык, литература, история, математика, – вынесены в блок "по выбору". Убивая процесс формирования личности, государство, в целом, убивает население и, в конце концов, само себя.

Евгения, 15 лет:

По-моему, введение нового государственного образовательного стандарта просто глупо. Эти предметы многим из нас в будущем не пригодятся… По моему мнению, нужно выделить действительно важные предметы, например, математика, русский язык, иностранный язык, а остальные разрешить выбирать школьникам по желанию. Хотя для многих "двоечников" новый госстандарт – это оптимальный вариант обучения.

Анжелика Осипова, студентка РГСУ, 20 лет:

Правительство преследует цель: увеличить количество "работающего руками" населения, т. к. уровень сознания молодёжи на сегодняшний день противоречит этому (все рвутся за высшим образованием, чтобы получить в последующем соответственную работу), верхи решают эту проблему таким вот образом… Конечно, я считаю, это неправильно, потому что отсутствие должного среднего образования приведет к безграмотному (необразованному) населению, "будущему страны". Все знают и понимают, что правительству легче управлять и манипулировать именно таким народом.

Марина Корзун, режиссер НТЮЗ, 59 лет:

ФГОС –  это полный маразм! Доэкономились на культуре, теперь взялись за образование? И кого мы будем выпускать из школ? "Хромающих" на одну ногу детей?! Как можно кастрировать предметы, которые формируют в учащемся разностороннюю личность? И так потребность впитать как можно больше знаний у сегодняшних учеников весьма шаткая, а что будет, если они, непонимающие жизни и будущих перспектив, выберут не то, что надо? Кто даст им тот минимум, который необходим для того, чтобы считаться культурным, разносторонне развитым гражданином?

Евгений Свинаренко, писатель, 33 года:

Я внимательно изучил новый образовательный стандарт начального общего – образования и проект государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Наконец-то лед тронулся, и появилась надежда на новую образовательную программу, взамен давно устаревшей советской. Самое главное, что стандарт устремлен в будущее, старая система образования не способна подготовить молодого человека к современной жизни. Реформа будет проводиться около 25 лет, и, соответственно, образовательный стандарт ждут многие усовершенствования.

Анастасия, 15 лет:

Я думаю, что это правильно. Не нужно будет учить "лишние" теоремы и формулы. Выпускники сами смогут выбирать необходимые им предметы для подготовки к вступительным экзаменам. И это улучшит качество подготовки.

Юрий Медведев, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по собственности:

Что касается новых стандартов для старших школьников – по ним уже идут очень жесткие комментарии. Общественность настораживает, что они направлены не на повышение качества образования и не на то, чтобы наши дети знали больше, чем знают сегодня. В большей мере он направлен на самостоятельность и свободу учащихся в выборе как предметов, так и своих будущих профессиональных знаний. И это похоже на попытку скопировать один к одному то, что есть в Европе.

Кристина Войцещук, учитель:

– Что касается нового стандарта, я отношусь к этим изменениям достаточно спокойно. Если посмотреть на требования к результатам в новых стандартах, то разительных отличий от стандартов 2004 года, на мой взгляд, нет. Если посмотреть на примере моего предмета (истории), увидим, что требования к личностным и предметным результатам остались теми же. Добавили блок метапредметных результатов (освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий). Согласитесь, это нужно, иначе мы опять попадаем в ситуацию, что ребенок всё знает, а на практике применять не умеет.

18691
43
8