ХАБАРОВСК, 7 августа, PrimaMedia. Дальневосточные железнодорожники в этом году приступят к восстановлению участка Хасан (Россия) - Раджин (Северная Корея), сообщил журналистам начальник Дальневосточной магистрали Михаил ЗАИНЧЕНКО, передает РИА Новости.
"Этот участок в 54 километра свяжет Транскорейскую и Транссибирскую магистрали", - отметил ЗАИНЧЕНКО.
Восстановление разрушенной в середине прошлого века Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб требовалось для организации прямого железнодорожного сообщения между Южной Кореей и Россией."Договоренность о строительстве дороги между Россией, КНДР и Южной Кореей была достигнута в этом году", - сообщил ЗАИНЧЕНКО.
Он отметил, что в развитие магистрали готовы вкладывать средства некоторые российские коммерческие структуры. По словам ЗАИНЧЕНКО, интерес предпринимателей продиктован тем, что в порту Раджин находится большой законсервированный нефтеперегонный завод, который способен перерабатывать до 6 миллионов тонн нефти в год.
Говоря о других проектах ДВДЖ, Заинченко сообщил, что в рамках инвестиционной программы проводятся работы по переносу из зоны затопления Бурейской ГЭС участка Известковая-Чегдомын. Для строительства 39-километровой ветки выделено в этом году около 3 миллиардов рублей.
Глава ДВЖД добавил, что в этом году начинается строительство еще одного важного объекта - Кузнецовского тоннеля, который заменит дорогу через сложный лавиноопасный Кузнецовский перевал.
Длина тоннеля составит около четырех километров. Он уточнил, что проект оценивается в 15 миллиардов рублей, сдать его планируется в 2008 году.Строительство второй очереди мостового перехода через Амур возле Хабаровска, по оценке начальника ДВЖД, идет быстрыми темпами. На освоение этого участка железной дороги в 2006 году выделено почти 660 миллионов рублей.
Вся инвестиционная программа ДВЖД, включая расходы на капитальный ремонт станций, оценивается в 9,6 миллиарда рублей, отметил ЗАИНЧЕНКО.