Сегодня, 29 июля, отмечается Международный день тигра. При этом каждый год в России от рук человека погибает, приблизительно, 10-15 больших кошек, что составляет 1.5-2% от текущей популяции. Корреспондент ИА PrimaMedia поговорила с генеральным директором центра "Амурский тигр" Сергеем Арамилевым и узнала, можно ли минимизировать случаи гибели краснокнижных хищников от рук браконьеров или же число в 10-15 — погрешность, от которой невозможно избавиться.
Эксперт отметил, что браконьерство — социальный феномен. А значит, полностью искоренить это явление нереально, однако стремиться к тому, что бы максимально минимизировать прецеденты можно и нужно. Дело в том, что как только появляется система контроля, 99% людей становятся законопослушными, но в любом случае останется 1%, который всегда будет совершать преступления.
Генеральный директор центра "Амурский тигр" о том, почему хищники стали чаще выходить к людям и как реабилитируют раненных животных
"Ярким примером является ситуация, когда в арабских странах за воровство на площадях рубят кисти рук, а самый большой процент карманных краж происходит, как раз, на этом самом публичном наказании. Люди думают: "Это кого-то другого поймали — меня-то они уж точно не возьмут". Даже смертная казнь не поможет, что уж говорить о простом ужесточении наказания?", — рассказал Арамилев.
Тем не менее, директор центра "Амурский тигр" пояснил, что российские силовые структуры — УМВД, ФСБ, таможня в этом плане работают достаточно эффективно. Ежегодно они пресекают деятельность преступных группировок, а единичных браконьеров вычисляют очень быстро.
"Нужно учитывать и то, что у тигров очень высокая естественная смертность — то есть, 15-18 тигров ежегодно погибают без участия людей. Чаще всего они умирают от болезней или травм. Сколько конкретно хищников изымается антропогенно, точно сказать мы не можем — это достаточно плавающая история. Но, в принципе, показатели, правда, примерно такие, потому что если бы человек убивал больше тигров, то популяция бы снижалась стремительнее", — объяснил эксперт.