Часть Владивостока и Артема останется без воды на этой неделе – адреса и даты
08:36
Сильный дождь и ветер будут властвовать в Приморье во вторник
08:34
По встречке, пьяным и должникам: появилось расписание рейдов ГИБДД с 10 сентября
07:11
Дальний Восток 10 сентября. Родился Владимир Клавдиевич Арсеньев
07:00
Ваш учитель истории покраснеет от стыда, если не ответите на эти 8 вопросов – ТЕСТ
06:00
Мужчина похудел на 23 кг без тренажерного зала и модных диет - что он делал
05:00
Готовлю пирожки только по этому топовому рецепту - воздушное лакомство без забот
04:40
"Стальные" суставы до 85 лет: ТОП-7 эффективных упражнений для тех, кому за 50
04:20
Эксперт по ЖКХ назвал технику, разоряющие жильцов – "отрубите" от сети
03:11
Во Владивостоке вышло в эфир новое "Радио "Гордость"
9 сентября, 22:02
Эти легенды Диско разорвут любую вечеринку - 5 культовых хитов из СССР
9 сентября, 20:30
В Дальнегорске рядом со школой загорелся склад стройматериалов
9 сентября, 20:07
В Приморье из-за осадков подмыло опору ЛЭП. Ее восстановление контролирует прокуратура
9 сентября, 19:14
Уже с 13 сентября: россиян, у кого есть накопления в рублях, предупредили
9 сентября, 19:11
В Приморье планируют увеличение турпотока в КНДР до 10 тысяч человек в год
9 сентября, 19:06
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 9 сентября, 11:14
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС" 9 сентября, 10:51
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов 9 сентября, 10:09
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК 9 сентября, 08:50
ВЭФ-2024 в лицах, цитатах и событиях 9 сентября, 08:32
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:21
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 14:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.