Полиция Владивостока привлекла к ответственности водителя не уступившему дорогу
11 сентября, 19:46
Всероссийская студенческая кибербитва завершилась победой команд Владивостока
11 сентября, 19:11
Все деньги махом утекут с карты - россиян предупредили о новой схеме мошенников
11 сентября, 19:11
Новый ресторан "Бурный" во Владивостоке – чем заведению удается впечатлять гостей
11 сентября, 18:50
Магнит Раков, творчество Дев и нежность Рыб: подробный гороскоп на 12 сентября
11 сентября, 18:30
Соблазнительный плен Дьявола: искушающий таро-прогноз на эту неделю сентября
11 сентября, 18:00
Во Владивостоке на две недели перекроют часть улицы Магнитогорской
11 сентября, 17:59
Богатый грех Львов и потери Дев: гороскоп на деньги в сентября для всех знаков
11 сентября, 17:30
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе
11 сентября, 17:08
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после блокировки скорой помощи на парковке
11 сентября, 17:00
FESCO, ФМБА России и АНО "Сохраним лес" познакомили приморцев с соцпроектом #ДавайВступай
11 сентября, 16:50
Энергетики провели модернизацию закрытого распредустройства Владивостокской ТЭЦ-2
11 сентября, 16:45
Приморская прокуратура добивается возврата имущества образовательного учреждения через суд
11 сентября, 16:35
Во Владивостоке на презентации хоккейного клуба "Адмирал" выступит группа 5sta Family
11 сентября, 16:29
На Авито будут продавать люксовые вещи без общения с покупателями
11 сентября, 16:25
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 9 сентября, 11:14
Технологический суверенитет России в спутниковой связи создаст "ЭРА-ГЛОНАСС" 9 сентября, 10:51
Все дальневосточные губернаторы победили на выборах с результатом выше 80 процентов 9 сентября, 10:09
Экс-глава ТОФ Константин Сиденко станет новым депутатом ЗС ПК 9 сентября, 08:50

"Приморью для развития важна синергия частных инвестиций и эффективного госуправления"

Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина о реконструкции станции Угловая в Артеме
15 августа, 09:30 Бизнес
Вера Щербина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вера Щербина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Строительство нового транспортно-логистического центра "Сухой порт" на таком важном участке Восточного полигона, как станция Угловая, обеспечивает развитие стратегически важной для всего Приморского края железнодорожной инфраструктуры. Так, Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина оценила этот проект, отметив его как успешный опыт синергии инициативы частного инвестора и эффективного государственного управления, сообщает ИА PrimaMedia.

В начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки.

4613784.jpgПроект по реконструкции станции имеет важное стратегическое значение для Приморья

С соответствующим заявлением выступила сенатор Людмила Талабаева

Напомним, что проект реконструкции станции Угловая выполнен силами частного инвестора — группы компаний "Аква-Ресурсы". Работы по строительству новых и удлинению существующих жд-путей велись с начала 2024 года. Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд. рублей.

— Такие проекты лежат в основе экономического роста Приморья. За последние годы край показал серьезный рост даже в условиях жестких внешних ограничений, а затем и внутренней конкуренции, развернувшейся среди дальневосточных регионов за новые возможности, открывшиеся перед нами в контексте объявленного президентом России "Поворота на Восток",

— считает Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина.

Руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон, то есть между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Владимир Путин обозначил приоритеты в этой сфере еще на ВЭФ в 2022 году:

"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность".

Быстрые сроки реализации первого этапа инвестпроекта говорят о том, что РЖД грамотно выстроила взаимодействие с инвестактивным местным бизнесом и получила возможность "расшить" узкое место собственной инфраструктуры, что, с учетом передачи нового участка жд-путей в ведение госкорпорации, очевидно будет способствовать выполнению поручений президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране.

— Подобный эффект нам дали в первую очередь частные инвестиции, помноженные на эффективное государственное управление. Приведу простой пример — территории опережающего развития и другие преференциальные режимы заточены именно на создание привлекательных условий для инвесторов. Так частные деньги пришли в нашу экономику, сделали ее сильной и готовой к тем вызовам, что перед нами стоят,

— сказала Председатель Правительства Приморья.

ТЛЦ "Сухой порт" был создан на территории Артемовского округа в границах Свободного порта Владивосток в 2013 году. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморья и группой компаний "Аква-Ресурсы". "Сухой порт" обеспечивает рост пропускной и провозной способностей портов, морского и железнодорожного транспорта, пограничных переходов, занимаясь перевалкой контейнеров с вагонов на автотранспорт и обратно.

— В случае с проектом реконструкции станции Угловая, на мой взгляд, работает тот же принцип. РЖД, муниципалитет и правительство края предоставили инвестору возможность развиваться, а вместе с тем развитие получила и стратегически важная для всего Приморского края железнодорожная инфраструктура. Поэтому, конечно, такие проекты мы однозначно будем приветствовать и поддерживать, это именно та синергия, которая необходима нашему региону для дальнейшего развития,

— отметила Вера Щербина.

Продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы с контейнерами.

4612466.jpg"Технологическое обновление станции Угловая в Приморье задало импульс развитию территории"

Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема

Напомним, скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.

Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.