Во Владивостоке скоро появятся новые виадуки и остановочные пункты на маршрутах "легкого метро". Это стало темой обсуждения между губернатором Приморского края Олегом Кожемяко и заместителем генерального директора ОАО "РЖД" Иваном Колесниковым, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу краевого правительства. Открывая встречу, глава региона подчеркнул значимость проекта как для местных жителей, так и для отдыхающих.
"Владивосток является лицом нашей страны. Сегодня стоит задача по расширению охвата железнодорожным направлением районов Улисса, Чуркина. Нужно сделать удобные парковки, подъезды, чтобы они сопрягались с другими видами транспорта. Также для нас важно и качество электропоездов, замена подвижного состава на современные, комфортные поезда, чтобы люди видели обновление и все больше доверяли этому виду транспорта",— обозначил Олег Кожемяко.
Иван Колесников добавил, что в настоящее время проводится оценка транспортного узла Владивостока и существующих динамик. Эксперты детально проанализировали развитие Владивостокской агломерации в связи с планами по улучшению инфраструктуры. Специалисты предлагают связать транспортный каркас с Артемом, аэропортом и Большим Камнем. Результаты анализа существующей улично-дорожной сети в совокупности с железнодорожной показали, что в час-пик железная дорога может взять на себя часть нагрузки перевозке людей, чем сейчас и занимаются автобусы и личные авто. При этом в 2024 году наблюдается прирост пассажирских перевозок в сторону аэропорта на 24%.
Владивосток готовится к дополнительной транспортной нагрузке на Эгершельд
ОАО "РЖД" обозначило направление развития маршрутной сети Владивостока, которое включает в себя строительство пешеходных виадуков для повышения безопасности граждан. Будет разработана многолетняя программа, цель которой — создание соответствующей инфраструктуры, которая обеспечит удобство и защиту как для пассажиров, так и для работников железной дороги.
Олег Кожемяко и Иван Колесников подтвердили свои намерения о сотрудничестве по подготовке архитектурных решений для новых транспортно-пересадочных узлов и поиску финансирования для реализации проекта.
Напомним, впервые мастер-план Владивостока, в который входит создание "Легкого метро", был представлен на Восточном экономическом форуме(16+) в 2022 году. В ходе объявления параметров предстоящих изменений мэр города Константин Шестаков подчеркнул, что "Легкое метро" обеспечит пассажиров транспортом вне зависимости от погодных условий, в установленном расписании, по разумной стоимости и в комфортной обстановке.
На данный момент уже изучается вопрос о создании 13 магистральных автобусных маршрутов. Эти маршруты не будут дублировать пути "электричек", но свяжут крупные ныне существующие и новые жилые зоны: центр города, Первую Речку, Вторую Речку, Снеговую Падь, Зеленый Угол, Патрокл, бухту Тихую, Змеинку и Чуркин.
Городские власти стремятся развить внутригородские пассажирские перевозки в популярных и активно застраиваемых районах
В 2023 году проект "Легкого метро" был включен в мастер-план Владивостокской агломерации, который был представлен президенту России Владимиру Путину и получил его поддержку. Концепция развития столицы Дальнего Востока направлена на раскрытие её значительных преимуществ в сфере промышленности, туризма, логистики, портовой инфраструктуры и других областях. В рамках проекта "Легкое метро" мастер-план включает в себя строительство 11 новых станций, а предполагаемый пассажиропоток составит 95 тысяч человек в сутки.
Городская электричка "Легкое метро". из мастер-плана Владивостокской агломерации (ВЭФ 2023)