Суд отказал в разрешении на строительство высотки в жилом квартале Владивостока
17:34
Львам спад прибыли, Рыбам шторм бедности - кто рухнет на дно финансовой ямы
17:30
В Приморье два младенца скончались после кормления
17:14
Во Владивостоке после аварии на теплотрассе прокуратура организовала проверку
17:09
Центр Владивостока будет частично перекрыт на пять дней из-за фестиваля
16:19
Во Владивостоке демонтируют опасную подпорную стену на Океанском проспекте
16:02
Детский футбольный клуб "Алеут" развивает спорт в Шкотовском муниципальном районе
15:40
Во Владивостоке ТОС обустроил дорожку к спортивно-событийной площадке на Луговой
15:30
ИИ-помощник проконспектирует онлайн-встречи приморцев на МТС Линк
14:55
Дальневосточный банк – в топ-10 самых выгодных программ семейной ипотеки
14:55
Союз Бурятии и Приморья в "Розе ветров": новая выставка открылась во Владивостоке
14:40
На ВЭФ-2024 подписано 313 соглашений на общую сумму 5,569 трлн рублей - Трутнев
14:35
Синоптики рассказали, какой будет погода в Приморье в "день неприятностей"
14:28
Во Владивостоке временно ограничат движение через железнодорожный переезд
14:23
Сбежит через минуту: ТОП-10 женский ошибок на первом свидании - спугнут любого
14:20
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
В трех муниципальных кампаниях в Приморье не победил ни один коммунист 9 сентября, 11:14

Цены на авиабилеты для Дальнего Востока неприятно удивили

Высокая стоимость снизится только после завершения экономического форума
20 августа, 09:49 Бизнес
Самолёты в аэропорту Владивостока Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолёты в аэропорту Владивостока
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Дальневосточники жалуются на всплеск цен на авиабилеты, как в центральную часть России, так и внутри округа. Так, цены на перелёт из Москвы во Владивосток в одну сторону достигают 50 тысяч рублей и более в одну сторону. Общероссийское объединение пассажиров обратится в Росавиацию по вопросу выделения дополнительных рейсов. Но эксперты считают, что в нынешней ситуации нет ничего экстраординарного — цены подогреты сезонным всплеском спроса и билеты подешевеют после открытия Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+), который проходит в этом году с 3 по 6 сентября, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" (16+).

В Общероссийском объединении пассажиров (ООП) обеспокоены ростом жалоб пассажиров на всплеск цен на перелеты, рассказал “Ъ” глава ООП Илья Зотов. По его словам, в ближайшее время организация обратится в Росавиацию по вопросу выделения дополнительных провозных емкостей. "Если перевозчики испытывают дефицит флота — пусть это будут стыковочные рейсы, через тот же Новосибирск или Красноярск, но они должны быть", — уверен он. На ближайшие недели из Москвы не осталось билетов экономкласса "Аэрофлота" во Владивосток, оставшиеся в комфорт-классе стоят от 50 тысяч рублей в одну сторону. Обычная стоимость билета — около 15–17 тысяч рублей.

Цены на билеты во Владивосток держатся на повышенных уровнях перед проведением ВЭФ 3–6 сентября. После открытия ВЭФ билеты, как правило, дешевеют до уровня "плоского тарифа" в эконом-классе "Аэрофлота". Авиакомпания выполняет в августе на этом направлении совместно с "Россией" 42 рейса в неделю. До 3 сентября в продаже на момент публикации оставалось несколько билетов на каждую неделю. Перелет в комфорт-классе обойдется от 50 тысяч рублей, цены в бизнес-классе начинаются от 103 тысяч рублей. Стыковочный перелет из Москвы через Новосибирск предлагает S7, цены на эту неделю начинаются от 45–50 тысяч рублей. На следующей неделе билеты доступны от 40 тысяч рублей. К 3 сентября цены снижаются до 16–22 тысяч рублей. Чуть дешевле на этой неделе можно улететь во Владивосток из Петербурга через Екатеринбург рейсом "Уральских авиалиний" — от 35 тысяч рублей без багажа, на следующей — от 25 тысяч рублей.

Собеседники “Ъ” на рынке подчеркивают, что ситуация с ценами в ДФО повторяется не первый год, поскольку направление отличается высокой глубиной бронирования и методика ценообразования на нем строится на "плоских тарифах". Аномального турпотока этим летом в регион не наблюдается, а деловой трафик на ВЭФ подогревает цены ежегодно.

В "Аэрофлоте" издания подтвердили, что в сторону ДФО сейчас наблюдается пиковый спрос, но заявили, что повышения цен на дальневосточных направлениях "не было и нет". В компании подчеркивают, что ситуация не связана со снижением емкостного предложения. С 2015 по 2023 год совокупное предложение "Аэрофлота" в ДФО увеличилось с 1,5 млн до 3,1 млн кресел, а на 2024 год дополнительно предложено 300 тысяч кресел.

По данным "Аэрофлота", в этом году глубина бронирования в ДФО отличается гораздо более ранними срокам. Активное бронирование на август перевозчик начал наблюдать еще в начале года, а "обычно оно приходится на апрель—май". Летний пик спроса традиционно начинается с конца мая, когда формируется мощный односторонний поток из пунктов Дальнего Востока в европейскую часть страны, который обуславливает неравномерную загрузку рейсов в обратном направлении. А с конца июня и до конца августа устанавливается высокая двухсторонняя загрузка, продолжают в "Аэрофлоте". С сентября, говорят в компании, наблюдается противоположный тренд, и на рейсах в пункты Дальнего Востока приходится пик возвращений с летнего отдыха.

В "Аэрофлоте" добавляют, что применяют на рейсах из и в ДФО плоское ценообразование, например, 28 тысяч рублей за билет во Владивосток из Москвы и обратно или 17 тысяч рублей в одну сторону. Один из собеседников “Ъ” в экспертном сообществе добавил, что индексация плоских тарифов давно отстает от темпов инфляции. При росте потребительских цен на 80% с 2015 года перелет во Владивосток подорожал на 35–50%.

4610962.jpgПрямые рейсы из Владивостока на остров Хайнань возобновляются после пандемии

Полеты будут осуществляться на комфортабельных самолетах Boeing-737-800

Оставшиеся из-за высокого спроса последние места, по его словам, во всем мире чаще всего продаются дорого. А директивное требование снизить стоимость или установить потолок цен, по мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, приведет к росту средней стоимости билетов на всех направлениях. Необходимо учитывать, что ряд направлений относятся к перечню "заранее бронируемых", и по возможности переносить даты перелетов в дни проведения деловых форумов.

В Росавиации заявили, что знают о текущем повышенном интересе к перелетам из Москвы в ключевые города Дальнего Востока в том числе в связи с ВЭФ. Там добавили, что не вправе вмешиваться в формирование цен на билеты, но рекомендуют авиакомпаниям использовать более вместительные самолеты или добавлять рейс при перелетах на Дальний Восток в текущий период.