В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко
15:00
Психологи указали на главный признак женщины-психопата - попадает каждая вторая
14:20
Последствия августовского наводнения продолжают устранять в Лесозаводском округе Приморья
13:39
5sta Family, фейерверк и конкурсы: "Адмирал" представил болельщикам обновленную команду
12:40
Ведомство музеев Катара впервые открывает павильон Катара на 15-м биеннале Кванджу
12:33
Выезд на переезд на запрещающий сигнал семафора стоил жизни приморцу
12:19
За движение по Некрасовскому путепроводу во Владивостоке нещадно штрафуют
11:21
В Приморском крае собрали почти 20 тысяч тонн картофеля и овощей
10:58
Новые автобусы, троллейбусы и дорожную технику может закупить Владивосток в Беларуси
10:10
Дальний Восток 14 сентября. Во Владивостоке был открыт Народный дом им. А. С. Пушкина
08:31
Осень 2024: прогнозы роста цен на автомобили с пробегом
07:11
В вашем роду были великие гении, если осилите эти 8 вопросов – ТЕСТ
06:00
Всем, кому за 60, срочно: эти "странные" симптомы могут быть признаком инфаркта
04:20
"Цены запредельные": власти объяснили, почему неравномерно подскочили тарифы ЖКХ
03:11
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев
13 сентября, 20:35
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20

На Дальнем Востоке может заработать еще один угольный порт

Приостановленный проект в Хабаровском крае перешел новому владельцу
29 августа, 12:43 Бизнес #Бизнес Новости
Вагоны с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагоны с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Фонд под управлением УК "РВМ Капитал" стал собственником ООО "Порт Дальний", которое планировало строительство угольного терминала в Хабаровском крае. Участники рынка отмечают уже формирующийся переизбыток угольных мощностей на Дальнем Востоке на фоне снижения спроса на международных рынках, что может сказаться на экономике лежавшего на полке проекта, сообщает ИА PrimaMedia.

ООО "Порт Дальний" создано в рабочем посёлке Заветы Ильича в Советско-Гаванском районе Хабаровского края в сентябре 2019 года. Отрасль — транспортная обработка грузов. С ноября 2021 года компания принадлежала АО "Дальневосточный формат качества" (ДВФК, Москва).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 28 августа 2024 года новым владельцем ООО "Порт Дальний" стал Закрытый паевой инвестиционный фонд комбинированный (ЗПИФ) "РВМ Восток", находящийся под управлением АО УК "РВМ Капитал" Сергея Орлова, бывшего советника экс-президента РЖД Владимира Якунина,

Издание "Коммерсант" (18+) пишет, что "РВМ Капитал" занимается прямыми инвестициями и доверительным управлением активами. В числе собственных проектов — ГК "Новый сухопутный зерновой коридор", занимающаяся развитием экспорта зерна в Китай и страны Центральной Азии. Также в числе проектов названы девелопер проекта развития морского торгового порта и застройщик контейнерного терминала "Усть-Луга".

По данным ФГБУ "АМП Охотского моря и Татарского пролива", проектом "Порт Дальний" на первом этапе было предусмотрено строительство причала по перевалке до 2 млн тонн угля в год для судов дедвейтом до 40 тысяч тонн, а на втором этапе — строительство пирса для судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Инженерно-геологические изыскания по объекту начались в июле 2020 года.

В судебных материалах по спору ООО "Порт Дальний" с управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю из-за возмещения НДС сказано, что компания успела только получить в аренду земельные участки, разработать проектную документацию и провести проектно-изыскательские работы. Затем реализация проекта была остановлена.

4278143.jpgНаправление на Восток: порты Приморья добавили контейнеров

Практически каждый второй морской контейнер в России обрабатывается портами края

Надежда Малышева из PortNews пояснила "Ъ", что для финансового инвестора без компетенций в создании портовых активов покупка компании с готовым проектом может быть предпочтительнее разработки с нуля. В условиях накопления у инвесторов свободных средств, ограниченных возможностей для вложений и разговоров о развитии портов на Дальнем Востоке эти активы могут быть интересны, особенно если инвестор верит в Восточный полигон.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), по итогам января-июля 2024 года объем перевалки угля в РФ снизился на 11,4% к аналогичному периоду 2023 года, до 112,6 млн тонн. Лучшую динамику по перевалке угля показывают дальневосточные порты, перевалившие 64,3 млн тонн, что на 2,5% ниже прошлогоднего уровня.

Напомним, что в Приморье весной этого года в эксплуатацию был запущен угольный терминал ООО "Морской порт "Суходол" (тестовые поставки шли с декабря 2023 года). В январе-июне 2024 года он перевалил 1,371 млн тонн угля.

Ранее гендиректор ООО Сергей Кропотов говорил, что мощность угольного порта к концу 2024 года планируется увеличить с 300 тысяч до 1 млн тонн в месяц. Строительство порта "Суходол" ведется в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей.

В июле 2024 года на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, которое провел полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, было озвучено, что сроки реализации проекта строительства угольного терминала увеличены из-за последствий паводка, случившегося в августе 2023 года.