"Динамо" проиграло "Зениту" во Владивостоке
15 сентября, 20:57
Путешественник Федор Конюхов открыл выставку картин и пройдет по следам Арсеньева
15 сентября, 19:20
Цены на авиабилеты взлетят с 17 сентября – повышение на 100%
15 сентября, 19:11
Критика Раков, границы Дев и токсик Весов: подробный гороскоп на 16 сентября
15 сентября, 18:30
Луна, Колесница, Справедливость: интригующий таро-прогноз на 16-22 сентября
15 сентября, 18:00
Водитель маршрутки умер за рулем своего автобуса во Владивостоке
15 сентября, 17:31
Энергия Львов, поиск Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп с 16 по 22 сентября
15 сентября, 17:30
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 17:20
Часть оживленной трассы в районе низководного моста обесточена во Владивостоке
15 сентября, 15:38
Проникновенные цитаты о добре, зле и любви из "Гарри Поттера" — вечные истины
15 сентября, 14:00
Женщина выпрыгнула из движущегося автомобиля во Владивостоке
15 сентября, 13:51
Госавтоинспекция Приморья проведет мероприятия по предупреждению аварий с участием детей
15 сентября, 13:30
Во Владивостоке прошла презентация женской волейбольной команды "Динамо"
15 сентября, 12:32
3 способа уплатить штрафы за нарушение ПДД без комиссии
15 сентября, 07:11
Дальний Восток 15 сентября. Родился Валентин Ткачёв, первый тележурналист Приморья
15 сентября, 07:00
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20

Эксперты на ВЭФ поделились рецептом успешной электронной торговли с Китаем

На азиатский рынок "залетают" отнюдь не все товары, платформы сейчас решают все
3 сентября, 22:40 Бизнес ВЭФ #ВЭФ 2024
Флаг КНР Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Флаг КНР
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Китайский рынок хоть и огромный, с большим количеством платежеспособных потребителей, но "залетают" на него отнюдь не все товары. Чтобы бизнес был успешным, эксперты в рамках секции "Возможности МСП России на рынке Китая" на Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке рекомендовали адаптировать продукцию под конечного потребителя, активно использовать цифровые платформы и не скупиться на рекламу, передает корр. ИА PrimaMedia.

Самый первый "рецепт" выхода на китайский рынок — это электронные платформы, которых сейчас очень много. Изучение этих платформ — это достаточно долгий и сложный процесс. Необходимо понимать, что каждая из них имеет свою специфику, где продукция продается для определенного контингента клиентов.

"Торговля в Китае — это очень глубоко цифровизированная история. Есть даже такая поговорка, если товара нет на TaoBao, то его вообще, в принципе, не существует, — отметил вице-президент AliExpress СНГ по взаимодействию с органами государственной власти Сергей Лебедев. — Не стоит забывать, что рынок Китая — нишевый, он очень сегментирован по географическому принципу. И не надо гнаться за покрытием всей территории Китая, это практически невозможно в силу ряда этнопсихологических особенностей — люди на северо-востоке совершенно по-другому воспринимают вкусовые качества тех или иных товаров. Условно говоря, одного города вполне хватит для малого или среднего предприятия".

"Сейчас много разных товаров пытаются вывести на китайский рынок. Есть ощущение, что если он такой большой, если в Китае большое количество потребителей, то там будет продаваться абсолютно все. Это, к сожалению, не так. Далеко не вся продукция заходит, далеко не вся продукция, в том числе и косметическая, которую сейчас активно выводят на китайский рынок, интересна китайскому потребителю, далеко не вся продукция адаптирована. А ведь работа с адаптацией продукта — очень важный процесс", — согласилась генеральный директор торгово-логистической компании InterBiz Илона Горшенева-Долунц.

По словам Сергея Лебедева, электронная коммерция — это инструмент, который позволяет достаточно быстро и относительно дешево опробовать свой товар в Китае. Но вложения все равно потребуются. И здесь программы "Российского экспортного центра" (РЭЦ, оказывает помощь российских экспортёрам — прим. ИА PrimaMedia) очень помогают, потому что логистика в цене товара может достигать порядка 20%, особенно на первых этапах. Львиную долю занимает и маркетинг.

"Если вы не понимаете всех процессов, не знаете, как выстраивать коммуникацию, как взаимодействовать с китайскими партнерами, как устроено правовое поле КНР, как там устроена электронная коммерция, то вы потеряете огромное количество денег", — подчеркнула Илона Горшенева-Долунц.

Эксперт рекомендовала использовать различные ассоциации и объединения, помогающие не только в плане коммуникации, но и в других направлениях.

"Предлагаю не забывать, что отрицательные результаты тоже результаты. Если что-то не пошло в Китае, не надо биться в закрытую дверь. Надо слезть с дохлой лошади и пойти на другие рынки. Бывает, что не идут некоторые наши товары в Китае, но зато они с успехом пойдут во Вьетнаме, Индонезии или Малайзии", — подытожил Лебедев.

Напомним, мероприятия ВЭФ-2024 стартовали во вторник, 3 сентября, в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русском. Главная тема ВЭФ-2024 — "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловая программа включает семь блоков, в рамках которых участники обсудят новые контуры международного сотрудничества, технологии независимости, финансовую систему ценностей, регионы Дальнего Востока РФ, транспорт и логистику, мастер-планы дальневосточных городов, а также вопросы образования.