Министерство транспорта РФ отслеживает текущую ситуацию с вывозом импортных контейнеров из портов Дальнего Востока, пока проблем с этим нет, сообщил первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов в кулуарах ВЭФ (18+).
"Мы сейчас мониторим ситуацию. Она у нас регулярно рассматривается совместно с РЖД, морскими портами, контейнерными операторами. Мы видим востребованность этого маршрута для импортных грузов в контейнерах. Если у нас будет ситуация складываться действительно какая-то критическая, будем смотреть, какие дополнительные механизмы можем реализовать", — сказал Валентин Иванов.
Порты Приморья могут получить дополнительные доходы Перевозка контейнеров по железной дороге зачастую обходится выгоднее морской
По его словам, принятые меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных контейнеров и увеличение контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком позволяют увеличить объемы перевозок грузов в контейнерах.
"Активно Минтрансом поддерживается и реализуется ведомственный проект развития транспортно-логистических центров. На сегодняшний день у нас мощность логистических центров достигает 7,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера — прим. Ред.) обработки в год, в 2030 году эта мощность будет уже более 18 млн, это увеличение в 2,5 раза", — сказал Иванов в ходе сессии на ВЭФ-2024.
В рамках проекта предусмотрена создание 65 ТЛЦ, они будут расположены в 30 регионах, в том числе в Приморском и Хабаровском краях.