Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
11 января, 19:30
Россияне со стажем с 1998 по 2003 годы выйдут на пенсию раньше срока – кто в списках
11 января, 19:11
Упадок Тельцов, правда Раков и талант Дев: подробный гороскоп на 12 января
11 января, 18:30
Разрушение, Приключение, Творец: переломный таро-прогноз Ошо Дзен до 15 января
11 января, 18:00
Кислотный ливень тревоги — кого из 12 знаков ошпарит прорыв негатива в эти 3 дня
11 января, 17:30
"Покатушки" 15-летних подростков закончились серьёзным ДТП во Владивостоке
11 января, 17:03
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
11 января, 16:00
В Приморье водитель бензовоза с 20-летним стажем насмерть сбил пешехода и скрылся
11 января, 13:57
Эпидемиологи предупредили о возможной вспышке ОРВИ в Приморье — прогноз
11 января, 13:33
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
11 января, 13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
11 января, 12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
11 января, 10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
11 января, 10:30
Ничего святого: мужчину нагло обокрали в главном храме Владивостока
11 января, 10:00
Компанию из Владивостока лишили квоты на вылов трубачей
11 января, 09:41

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября 2024, 21:23 Бизнес #ВЭФ 2024
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
43
7