Первый каталог туристических маршрутов по России для иностранных туристов "Time to travel" презентовал "Центр стратегических разработок" совместно с Министерством экономического развития на полях ВЭФ 2024 (16+). В сборник вошли туры по 12 регионам страны, в том числе по трём Дальневосточным субъектам. Подробнее о том, как выглядит каталог, какую информацию он содержит, как проходила его подготовка и как его увидеть, рассказали участники сессии "Конкурентоспособность России на мировом рынке туристических услуг", сообщает ИА PrimaMedia.
Въездной туризм в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития экономики. С одной стороны, есть запрос от властей: президент Владимир Путин поручил Минэкономразвития к 2030 году увеличить экспорт туристических услуг в 3 раза.
С другой стороны, сами заграничные путешественники испытывают интерес к России. Заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков озвучил, что за первые полгода 2024 года число иностранных туристов выросло на 42%. Так, из Саудовской Аравии в прошлом году приехало в 12 раз больше гостей, из Омана, Кувейта — в 6 раз больше, из ОАЭ — в четыре раза и почти столько же — из Китая.
Поэтому логично возник интерес к более полным, глубоким, насыщенным туристическим продуктам:
"Иностранные операторы делали запросы: дайте нам что-то новое и более конкретное. До какого-то момента все регионы выступали с желанием "мы хотим", а потом мы задали вопрос "а можете ли?"", — рассказал Павел Смелов, генеральный директор фонда "Центр стратегических разработок".
И некоторые регионы поддержали инициативу и смогли. В итоге родился уникальный продукт — каталог из 11 туров по 12 регионам России для путешественников из КНР, Индии, Ирана и стран Персидского залива. В первый сборник вошли Алтайский, Камчатский и Хабаровский края, Тамбовская, Калужская, Кемеровская, Самарская, Иркутская и Тверская области, Республики Бурятия и Марий Эл и Ямало-Ненецкий автономный округ. Вышел он под брендом "Discover Russia" — единым туристическим брендом, запущенным в этом году, который объединяет продукты, представляющие Россию для иностранных туристов.
Каталог выглядит как журнальный альбом, где каждый маршрут содержит текстовую информацию, фотографии, а также кьюар-код, перейдя по которому, читатели смогут приобрести тур.
"Описание маршрута начинается с названия, которое отражает всю суть путешествия. Далее указана основная информация: на сколько человек рассчитан, сколько времени он занимает, есть ли сертифицированный гид, сколько он стоит. На обложке маршрута есть все туристические места, которые увидит точно турист, если купит этот тур", — поделилась одна из создателей альбома Юлия Максутова, директор центра развития международного туризма при Минэкономразвития.
Рядом с названием также указана целевая аудитория, на который направлен маршрут: её обозначают скрещенные флажки. Каждому дню отведён отдельный оборот, день назван в соответствии с общей концепцией маршрута. При разработке туров организаторы изучали потребности и интересы иностранных туристов и их мифы, поверья. Например, китайцы верят, что внутри камчатских вулканов живут драконы — это история и легла в основу маршрута "Земля драконов".
Создатели сборника выбирали регионы, которые еще не очень популярны среди иностранных туристов, в отличие от Москвы, Владивостока, Петербурга и Татарстана, но которым также есть, что показать, и которые готовы принять гостей. Эксперты проанализировали готовность инфраструктуры (наличие гостиниц необходимой звездности, наличие отелей с индийской кухней и т.д.), была рассчитана загрузка гостиниц в регионе не более 50%, рассматривалась близость к транспортным хабам, и, конечно, учитывалась активная позиция самого региона.
Распространять каталог планируют через сайты, турагентства и социальные сети в целевых странах, а также в рамках международных профильных и непрофильных выставок и форумов. Помимо этого, организаторы планируют пройти маршруты вместе с первыми туристами и заснять большой видеообзор на каждый тур под брендом "Discover Russia". В рамках Восточного экономического форума печатную версию в ограниченном количестве можно было найти в павильоне Камчатского края на улице Дальнего Востока.
Для внутренних туристов пока подобного продукта нет, но идея в разработке. Как сказал Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии, въездной туризм и туризм в целом может быть очень серьезной отраслью экономики, которая может приносить большие деньги. Например, в 2019 году туризм принес стране около 11 млрд долларов, что сопоставимо с торговлей лесом.
"Однако, если задуматься, лес мы вырубаем, а потом долго ждем, пока он восстановится, а туризм… Мы торгуем впечатлениями, а количество впечатлений — неограничено!", — ярко подвел итог эксперт.