Открытие выставки "Меридианы. События" прошло во Владивостоке в галерее "Арка"
15:40
Приморцы смогут выиграть в ИТ-чемпионате до 10 млн рублей
15:20
Морские пехотинцы ТОФ уничтожили десант условного противника в Приморье
15:15
Образовательный онлайн-курс "Василий Поленов. Учитель и ученики" запустили в ДФО
15:03
Новым маршрутом повысили транспортную доступность Русского острова во Владивостоке
14:45
С 1 сентября вводят изменения в гражданском процессе — что нового, рассказали юристы
14:33
Повышенная пожарная опасность сохраняется в лесах Тернейского округа с 16 по 19 сентября
14:32
"Буревестник" уже не тот: капремонт лицея №3 во Владивостоке меняет всё до неузнаваемости
14:30
Психологи раскрыли 8 признаков типичных изменщиков - выдадут "с потрохами"
14:20
IV Международный фестиваль вожатских команд пройдет в ВДЦ "Океан"
14:18
Концертом "Лучшее" открыт 86-й сезон в Приморской краевой филармонии
14:15
В Приморье востребовано медсопровождение участников СВО и членов их семей
14:14
Премьера посвященной Владивостоку сюиты "Крепость" состоялась на Русском острове
13:20
Сферу правотворчества в дальневосточных регионах контролируют органы прокуратуры
13:00
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке
12:51
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30

Презентация первого каталога туров по России для иностранцев прошла в рамках ВЭФ

В сборник вошли туристические продукты 12 российских регионов, в том числе трёх из Дальнего Востока
6 сентября, 14:27 Общество ВЭФ #ВЭФ 2024
Юлия Максутова демонстрирует каталог ИА PrimaMedia
Юлия Максутова демонстрирует каталог
Фото: ИА PrimaMedia

Первый каталог туристических маршрутов по России для иностранных туристов "Time to travel" презентовал "Центр стратегических разработок" совместно с Министерством экономического развития на полях ВЭФ 2024 (16+). В сборник вошли туры по 12 регионам страны, в том числе по трём Дальневосточным субъектам. Подробнее о том, как выглядит каталог, какую информацию он содержит, как проходила его подготовка и как его увидеть, рассказали участники сессии "Конкурентоспособность России на мировом рынке туристических услуг", сообщает ИА PrimaMedia. 

Въездной туризм в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития экономики. С одной стороны, есть запрос от властей: президент Владимир Путин поручил Минэкономразвития к 2030 году увеличить экспорт туристических услуг в 3 раза. 

С другой стороны, сами заграничные путешественники испытывают интерес к России. Заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков озвучил, что за первые полгода 2024 года число иностранных туристов выросло на 42%. Так, из Саудовской Аравии в прошлом году приехало в 12 раз больше гостей, из Омана, Кувейта — в 6 раз больше, из ОАЭ — в четыре раза и почти столько же — из Китая. 

Поэтому логично возник интерес к более полным, глубоким, насыщенным туристическим продуктам:

"Иностранные операторы делали запросы: дайте нам что-то новое и более конкретное. До какого-то момента все регионы выступали с желанием "мы хотим", а потом мы задали вопрос "а можете ли?"", — рассказал Павел Смелов, генеральный директор фонда "Центр стратегических разработок".

И некоторые регионы поддержали инициативу и смогли. В итоге родился уникальный продукт — каталог из 11 туров по 12 регионам России для путешественников из КНР, Индии, Ирана и стран Персидского залива. В первый сборник вошли Алтайский, Камчатский и Хабаровский края, Тамбовская, Калужская, Кемеровская, Самарская, Иркутская и Тверская области, Республики Бурятия и Марий Эл и Ямало-Ненецкий автономный округ. Вышел он под брендом "Discover Russia" — единым туристическим брендом, запущенным в этом году, который объединяет продукты, представляющие Россию для иностранных туристов.

1 / 3

Каталог выглядит как журнальный альбом, где каждый маршрут содержит текстовую информацию, фотографии, а также кьюар-код, перейдя по которому, читатели смогут приобрести тур.

"Описание маршрута начинается с названия, которое отражает всю суть путешествия. Далее указана основная информация: на сколько человек рассчитан, сколько времени он занимает, есть ли сертифицированный гид, сколько он стоит. На обложке маршрута есть все туристические места, которые увидит точно турист, если купит этот тур", — поделилась одна из создателей альбома Юлия Максутова, директор центра развития международного туризма при Минэкономразвития.

Рядом с названием также указана целевая аудитория, на который направлен маршрут: её обозначают скрещенные флажки. Каждому дню отведён отдельный оборот, день назван в соответствии с общей концепцией маршрута. При разработке туров организаторы изучали потребности и интересы иностранных туристов и их мифы, поверья. Например, китайцы верят, что внутри камчатских вулканов живут драконы — это история и легла в основу маршрута "Земля драконов". 

1 / 5

Создатели сборника выбирали регионы, которые еще не очень популярны среди иностранных туристов, в отличие от Москвы, Владивостока, Петербурга и Татарстана, но которым также есть, что показать, и которые готовы принять гостей. Эксперты проанализировали готовность инфраструктуры (наличие гостиниц необходимой звездности, наличие отелей с индийской кухней и т.д.), была рассчитана загрузка гостиниц в регионе не более 50%, рассматривалась близость к транспортным хабам, и, конечно, учитывалась активная позиция самого региона.

Распространять каталог планируют через сайты, турагентства и социальные сети в целевых странах, а также в рамках международных профильных и непрофильных выставок и форумов. Помимо этого, организаторы планируют пройти маршруты вместе с первыми туристами и заснять большой видеообзор на каждый тур под брендом "Discover Russia". В рамках Восточного экономического форума печатную версию в ограниченном количестве можно было найти в павильоне Камчатского края на улице Дальнего Востока. 

1 / 7

Для внутренних туристов пока подобного продукта нет, но идея в разработке. Как сказал Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии, въездной туризм и туризм в целом может быть очень серьезной отраслью экономики, которая может приносить большие деньги. Например, в 2019 году туризм принес стране около 11 млрд долларов, что сопоставимо с торговлей лесом.

"Однако, если задуматься, лес мы вырубаем, а потом долго ждем, пока он восстановится, а туризм… Мы торгуем впечатлениями, а количество впечатлений — неограничено!", — ярко подвел итог эксперт.