Полиция проверяет информацию об обстреле машин во Владивостоке из пневматики
17:57
В КНДР провели испытания крылатой ракеты подводного базирования
17:18
Каток на "Авангарде" во Владивостоке закрыли из-за подготовки к ледовому спидвею
16:14
Картина недели: тигры тут и там, Путин и Си, снегопад и "Вахта Победы"
15:20
“Свет нашего города”: День студента отметили во Владивостоке
15:05
В Хабаровском крае самолет выкатился со взлетной полосы
13:20
Молодой тигр транзитом прошел сквозь горнолыжную базу в Приморье
12:42
Прокуратура начала проверку по факту разрушенного моста на пути в Тавричанку
12:27
При пожаре в частном доме в Приморье погибла 89-летняя жительница
11:36
В Приморье врачи онкодиспансера "вырастили" пациенту пищевод из части желудка
10:58
Вахта Победы: жители Бурятии отдавали на танки сбережения и золотые украшения
10:55
Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00

"Не надо стесняться": будет больше кино, дизайна и озеленения на Дальнем Востоке

Эксперты ВЭФ-2024 обещают бурный рост креативной индустрии к 2030 году
6 сентября 2024, 16:10 Общество #ВЭФ 2024
Креативный каркас – 2030: развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке ИА PrimaMeida
Креативный каркас – 2030: развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке
Фото: ИА PrimaMeida
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточные регионы увеличат вклад в национальную экономику за счет развития креативных индустрий. Президент России дал поручение увеличить вклад этого направления экономики в национальный ВВП до 6% к 2030 году. Местные предприниматели уже развивают бренды и производство продукции с "культурным кодом" Дальнего Востока, специализируясь на моде, кино и урбанистике. Эксперты IX Восточного экономического форума (ВЭФ — 2024, 16+) на сессии "Креативный каркас — 2030: развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке" (16+) обсудили перспективы становления новых креативных кластеров и попросили поберечь традиционные ремесла и культурное наследие от интенсивного продвижения, сообщает ИА PrimaMedia.

В развитых экономиках мира креативная индустрия занимает 7-9 % ВВП, в России она достигает порядка 2,5%. Президент РФ дал поручение довести вклад креативной индустрии в ВВП страны до уровня 6-6,5%. В этом году креативные индустрии получили свое законодательное закрепление на федеральном уровне, в августе был принят закон "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации".

До принятия закона были устроены общественные слушания, вызвавшие бурную реакцию музейного сообщества. От представителей музейного цеха на ВЭФ-2024 выступила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Елизавета Лихачева.

Фото: ИА PrimaMedia

Елизавета Лихачева. Фото: ИА PrimaMedia

— Можно монетизировать сохранение культурного наследия и относиться к музеям с точки зрения приносимого экономического эффекта, но нельзя ставить существование музея в зависимость от того, насколько хорошо он заработал деньги. Дело в том, что у музея функций гораздо больше, музей — это гораздо более серьезная институция, чем развлечение публики за какую-то цену. У музея есть масса способов заработать, но я хочу отметить, что количество всевозможных ведомственных приказов, осложняющих ему жизнь, настолько велико, что проще вовсе не зарабатывать, — сказала Елизавета Лихачева.

Эксперт привела в обоснование своих слов трудности приобретения актуального мерча и сувенирной продукции на собственные деньги музея: "заказать можно, принять на комиссию нет".

Она отметила, что большие центральные музеи могут влиться без потерь в новые условия, но провинциальные краеведческие музеи, которые могут на энтузиазме поддерживать традиционные ремесла, находятся в более уязвимом положении, трафик туристов значительно ниже, а со значительным увеличением трафика городок или село не справится, не выдержит антропогенной нагрузки.

— И вместо возрождения креативной индустрии вы получаете смерть музея, села и промысла, который существовал 500 лет, — заключила Елизавета Лихачева.

Автор закона и представитель органа, ответственного за продвижение креативных индустрий. Обратили внимание, что закон рамочный, созданный для объединения опыта, и не носит обязательной для всех силы. По этому направлению двигаются те участники, которые готовы идти по этому пути. Его назначение — найти способы продвижения брендов и реализации творческого потенциала.

Фото: ИА PrimaMedia

Эльвира Нургалиева. Фото: ИА PrimaMedia

— Направление новое, если три года назад мы здесь с вами обсуждали творческие проекты и направления по части созидателей, уже в прошлом году мы говорили, что это все-таки экономика, а в этом году у нас принят закон. Мы, как участники процесса, должны собирать гибкую конструкцию, чтобы в силу возможностей дать проявиться отрасли, а с другой стороны, не зарегулировать этот процесс, — сказала заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева.

На на сессии "Креативный каркас — 2030: развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке" ВЭФ — 2024 эксперты собрались обсудить новеллу, планы ее реализации и сверить часы с регионами.

Фото: ИА PrimaMedia

Денис Кравченко. Фото: ИА PrimaMedia

— Закон носит концептуально рамочный характер. В нем определены полномочия между федерацией и регионами, возможные форматы и меры поддержки. Мы создаем условия для бурного роста нового сектора экономики. Креативная индустрия — колоссальная точка роста Дальнего Востока, — сказал автор закона, первый зам.председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Денис Кравченко.

В законе закрепили федеральный исполнительный орган, который будет отвечать за реализацию поставленных целей в креативной экономике, он же будет вести реестр, который будет пополняться представителями креативных индустрий с подачи регионов.

— Мы запускаем среду, пытаемся проявить эти таланты, для этого организуются конкурсы. Так, выявили более полутора тысяч инициатив, готовых становиться полноценными предприятиями. Сейчас мы их включаем в акселерационные программы, они, по сути, синхронно станут резидентами кластера на территории Дальнего Востока. И мы будем их подключать ко всем активностям креативного направления. По сути, создаем новую экономику. Направлений много, регионов много, поэтому мы составили такую матрицу, где каждый регион определил свои приоритеты и ключевые три отрасли креативной экономики, в которых готов разрабатывать меры поддержки и вести системную работу. Чтобы у нас внутри не возникало конкуренции, очень важно, чтобы мы смогли выстроить модель единого креативного пространства, которое работало бы на внешние рынки, — сказала Эльвира Нургалиева.

Эксперты призвали не стесняться местных брендов собственной продукции, часто качество не уступает зарубежным аналогам.

Дальневосточные регионы из направлений креативных индустрий чаще выбирают дизайн, благоустройство территории и урбанистику, кино и анимацию, модную индустрию. Дальний Восток пока не занимает лидирующих позиций в плане развития креативных индустрий, но здесь высоко оценивается возможность работать на экспорт. Тем более, что у продуктов креативной индустрии на порядок ниже барьеры входа на рынки АТР. И есть богатый опыт взаимодействия с соседними странами.

Сейчас ведется работа по запуску креативных кластеров в трех регионах: Амурской области, Бурятии и Приморье.

149013
43
37