На своей первой совместной сессии "Эра платформенной экономики: победа технологических гигантов", состоявшейся в рамках ВЭФ-2024 (16+), основатель Wildberries Татьяна Бакальчук и главный исполнительный директор RWB и Группы Russ Роберт Мирзоян вместе с другими участниками обсудили текущее состояние цифровых платформ в России, их влияние на развитие малых отечественных брендов и перспективы выхода на новые, азиатские рынки, сообщает ИА PrimaMedia.
Главный исполнительный директор RWB и Группы Russ Роберт Мирзоян. ИА PrimaMedia
Как заявил Роберт Мирзоян, ввиду сложностей работы с импортной продукцией на цифровых платформах, Группа Russ решила уделить больше внимания и поддержки молодым российским брендам, которые не могут выйти на широкий российский, а тем более зарубежный рынок самостоятельно. Новая цифровая платформа объединившихся Группы Russ и Wildberries как раз и станет тем окном в мир большой интернет-торговли для зарождающихся отечественных брендов.
"Мы приняли решение предложить спецусловия для наших российских производителей, снизить тарифы на те услуги, которые оказывает наша платформа. Снижение будет чувствительным, чтобы это оказалось действительно той поддержкой, которая позволит развивать наших производителей. Мы уверены, что эти инструменты позволят нашим партнерам расти. У нас большие планы. Развитие российских брендов будет способствовать экспортированию продукции в те страны, где наша платформа уже уверенно работает. И количество таких стран будет увеличиваться", — заявил Роберт Мирзоян.
Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук. Росконгресс
Татьяна Бакальчук в свою очередь отметила, что для предоставления новых возможностей российским призводителям планируется применять различный мировой опыт.
"Мы смотрим на опыт наших китайских коллег и нам очень нравится то, что они выстроили. По образу некоторых систем и структур, которые успешно ими применяются, мы тоже планируем в ближайшее время запустить новые возможности для развития МСП в стране, поставить его на более профессиональную основу", — сказала Татьяна Бакальчук.
Председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов. ИА PrimaMedia
Важность той роли, которую сегодня цифровые платформы играют в мире торговли, подчеркнул председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.
"Для любого производителя важен выход на крупные диверсифицированные рынки, на большее количество рынков. И цифровая платформа — это та удивительная машина, которая дает возможность очень небольшим производителям с минимальными издержками сделать это. С определенного момента платформа становится для них инфраструктурой выхода на зарубежные рынки. Она может предоставить сервисы, неподъемные даже для крупных производителей в силу издержек. А для платформ они являются важным конкуретным преимуществом", — добавил Андрей Шаронов.
Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. ИА PrimaMedia
Одним из наиболее желанных и перспективных для российских производителей зарубежных рынков является Китай со своей колоссальной аудиторией. Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь отметил, что уже сейчас наблюдается активное развитие российско-китайских отношений, в том числе в сфере цифровых технологий. И не только китайские компании активно выходят на рынок России, но и многие российские бизнесы стремятся покорить китайский рынок. А значит, при должной поддержке крупных российских цифровых платформ, мечты отечественных производителей вполне могут стать реальностью.
Больше о развитии платформенной экономики в России, ее регулировании и участии государства в этом процессе — в нашем материале "ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ".