Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
10:00
Пьяный мужчина напал с ножом на сотрудников полиции в Приморье
09:31
Северный ветер и холод: обзор погоды в Приморье на 24 ноября
09:10
Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили премиум-класса
07:11
Дальний Восток 24 ноября. Родился востоковед Георгий Пермяков
07:00
Ваша грамотность опустилась на дно, если не наберете даже 5/8 – ТЕСТ
06:00
Едим на следующий день: маринованная капуста тает во рту - добавляем один овощ
04:40
Неприятный сюрприз - если пропал голос, что стоит и не стоит делать
04:20
Закон принят: 2 услуги ЖКХ вычеркнут из квитанций с 2025 года – что отменили
03:11
Пролом ретроградного Меркурия: эти 3 знака пробьет удар кармы под конец ноября
23 ноября, 19:30
Последнее воскресенье осени в Приморье будет солнечным и холодным
23 ноября, 19:16
Пенсионеров со стажем с 2002 по 2013 годы обрадовали солидной прибавкой с 1 января
23 ноября, 19:11
Беготня Овнов, скандал Весов и связи Рыб: подробный гороскоп на 24 ноября
23 ноября, 18:30
Рыцарь, Девятка, Туз: мощный таро-расклад Безумной Луны на Пентаклях с 25 ноября
23 ноября, 18:00
В Узбекистане планируют открыть представительство Приморья
23 ноября, 17:58
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

Искусство — на всех парусах

Вместе с филиалом Третьяковки во Владивостоке ИА PrimaMedia рассказывает о каждом изображении Арт-регаты "Паруса авангарда"
12 сентября, 18:27 Общество PrimaMedia ГОРОД
Василий Кандинский. Композиция VII. 1913. Третьяковская галерея/ Парусник в Арт-регате Предоставлено филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке
Василий Кандинский. Композиция VII. 1913. Третьяковская галерея/ Парусник в Арт-регате
Фото: Предоставлено филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке

В дни ВЭФ (16+) жители и гости Владивостока наблюдали удивительно яркое зрелище: по Амурскому заливу прошли паруса с изображениями картин русских художников. Третьяковская галерея провела Арт-регату (16+) в рамках Парада парусов ВЭФ (16+). Зрители увидели десять яхт с изображениями произведений художников русского беспредметного искусства. Галерея запустила проект при поддержке Ассоциации учебных парусников (России) и Фонда Росконгресс, организацией занималось ивент-агентство "Аутерра" и яхт-клуб "Семь футов". Автором идеи выступила Алла Решетникова — художник, чья картина была показана на одном из парусов.

Собрали для читателей ИА PrimaMedia короткую историю каждого произведения Арт-регаты.

Предоставлено филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке

Василий Кандинский. Композиция VII. 1913. Третьяковская галерея/ Парусник в Арт-регате. Предоставлено филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке

Композиция VII — одно из главных произведений Василия Кандинского первой половины 1910-х годов. В этот период художник осознал, что абстрактные формы и элементы способны отобразить духовную жизнь человека гораздо полнее, нежели подражание натуре. Мастер сосредоточился на выразительных свойствах линии и цветового пятна. Абстрактные композиции художник считал высшей формой искусства.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Казимир Малевич. Черный супрематический квадрат. 1915. Третьяковская галерея/Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Впервые зрители увидели "Черный квадрат" в 1915 году в Петрограде на Последней футуристической выставке "0,10" в окружении беспредметных композиций Малевича. Художник разместил "Квадрат" на стыке двух стен, выше всех остальных картин, — этим он подчеркнул его значимость. Малевич считал "Черный квадрат" первоосновой беспредметного искусства. Для создания этого произведения нужно было оборвать все связи с реальностью, отбросить традиции, достичь "нуля форм". "Черный квадрат" — одно из самых известных произведений русского авангарда, повлиявшее на развитие эстетики во всем мире.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Любовь Попова. Живописная архитектоника. 1918. Третьяковская галерея/Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Любовь Попова — одна из "амазонок" русского авангарда. В 1916-1918 годах она создала серию работ под названием "Живописная архитектоника". Термин "архитектоника" означает построение художественного произведения, правильное соотнесение отдельных частей в едином целом. По воспоминаниям скульптора Веры Мухиной, Попова "носилась с соотношением цветов, определяла силу цвета, вес цвета".

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Михаил Матюшин. Геометризация пространства. 1918. Третьяковская галерея/Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Михаил Матюшин — один из лидеров русского авангарда. Его вдохновляли последние достижения науки начала ХХ века: электромагнитные волны, электрон, рентгеновские лучи. Художник был уверен, что мир наполнен скрытыми от взгляда движениями, вибрациями и колебаниями. В "Геометризации пространства" он представил кристалл как живую форму, беспрестанно меняющуюся во времени. Художник рассуждал так: предметы обладают постоянством формы, но вместе с тем и переменчивостью цвета, ведь цвет "скользит" по поверхности предмета.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Юрий Злотников. Композиция. Из серии «Сигнальная система». 1957-1962. Третьяковская галерея/Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Эта композиция относится к знаменитой серии "Сигнальная система" Юрия Злотникова. Автор интересовался семиотикой, психологией, кибернетикой. Он говорил, что его творчество носит "семантико-научный характер", а искусство — это система "направленного интеллектуального регулирования спонтанных реакций психики". Произведения "Сигнальной системы" напоминают результаты научных опытов, которые зафиксированы в рисунке. На листах появляются аналитически выстроенные композиции из цветных точек, линий, квадратов, кругов и полукругов. Их можно воспринять как сигналы, древний способ передачи информации, которым люди пользовались еще до возникновения письменности.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Франциско Инфанте-Арана. Вариации динамических спиралей радикальной бесконечности №8/Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Франциско Инфанте-Арана — один из самых значительных авторов современного русского искусства. Художник вспоминал, что на его творческое становление повлияло переживание бесконечности и таинственности мира. Еще во время учебы в средней художественной школе он задумался о том, как изобразить идею бесконечности. Инфанте создавал многочисленные наброски с возрастающими и убывающими геометрическими формами, и позже выбрал основными спираль и точку, создав множество композиций с этими элементами.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Эдуард Штейнберг. Композиция. Февраль. 1976. Третьяковская галерея/ Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Эдуард Штейнберг — один из самых известных художников неофициального искусства второй половины ХХ века. Ориентируясь на древнерусскую иконопись, метафизическую живопись и наследие Казимира Малевича, он выработал собственную художественную систему.

Штейнберг утверждал неоспоримую важность "Черного квадрата", но считал, что это произведение свидетельствует о "предельной Богооставленности, выраженной средствами искусства". В своем творчестве он обратился к универсальным супрематическим формам — квадрату, кругу, кресту — уже как к духовным символам. Свой авторский метод он назвал метагеометрией. В многочисленных композициях, посвященных разным месяцам года, Штейнберг вел своеобразный дневник жизни природы.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Андрей Волков. SW/II. 2023-2024. Из собрания художника/ Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Андрей Волков — представитель художественной династии, у истоков которой стоял знаменитый мастер Александр Волков. С детства окруженный искусством, художник рано заинтересовался живописью как таковой, ее самодостаточностью и независимостью от любых сюжетов.

"Я понял, что мне нужно делать вещи, которые сами и будут жизнью, а не рассказом, пересказом или описанием, не иллюстрацией моих мыслей. Будут сами собой" — делился он в одном из интервью.

Большое внимание мастер уделяет взаимодействию с материалами, их возможностям. Накладывая красочные слои друг на друга и составляя сложные колористические композиции, художник стремится к прямому эмоциональному диалогу между живописью и зрителем.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

«Абсолютно красный» из «Красной серии». 2016. Из собрания художницы/ Парусник в Арт-регате. Фотограф Петр Старостин. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Алла Решетникова — современный художник-абстракционист. Она создает работы в особой многослойной технике. Картина "Абсолютно красный" из "Красной серии" выполнена для специального проекта 2016 года, который был посвящен памяти знаменитых мастеров. В 1920-1940-х годах в Москве работал Государственный музей нового западного искусства, где были представлены работы Матисса, Гогена, Сезанна и других.

Алла Решетникова воспроизвела экспозицию закрывшегося в 1948 году музея, но привнесла в нее собственные насыщенные цветом произведения. Картины повторили расположение работ знаменитых мастеров, были написаны в тех же размерах и обрамлены в похожие рамы. В одном зале была показана живопись с холодным колоритом. В другом — с теплыми, яркими, "гогеновскими" цветами. Именно ко второму типу относится "Абсолютно красный" из "Красной серии". Алла Решетникова называет этот проект лирической реинкарнацией памяти художников и подчеркивает влияние великих мастеров на современное искусство.

Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Александр Юликов. Черный квадрат и желтый круг. 2018. Из собрания художника. Предоставлено ивент-агентством «Аутерра»

Александра Юликова в 1970-х годах называли единственным русским минималистом. Это звание он получил за преобладание в его произведениях однотонных цветовых плоскостей, однородность и серийность работ. Эта "экономия художественных форм" сближает его творчество с минимализмом, но при этом художник никогда не отказывался от традиционной живописи. Его работы легко узнать по экспериментам именно с формой холстов: часто они оказываются фрагментированными или разложенными на сегменты. В ряде художественных серий мастер использует оптические приемы: за счет расстояний между элементами он создает иллюзию динамики. Часто в таких работах реальная конфигурация произведения и тот образ, что видит зритель, не совпадают.

16886
43
37