Россиянам в регионах РФ выдают водительские права с ошибками. Виновата ГИБДД, но доказывать, что" не жираф" приходится автомобилистам. Автоюрист Александр Шумский разъяснил, какие графы нужно проверять детально, чтобы не ездить с бракованными правами.
Эксперт рассказал о нескольких случаях, когда водителям пришлось "бодаться" с ГИБДД из-за ошибки в выданном водительском удостоверении
Один из подписчиков Шумского успешно сдал экзамены на категорию СЕ (грузовик с прицепом), при этом у него имеется более 1 года стажа на категории B, а значит, он автоматически должен получить категорию ВЕ (легковушка с большим прицепом), поделился историей автоюрист. Однако в МРЭО, куда обратился водитель за новыми правами, не смогли без ошибок прочитать всего одну статью закона о БДД, и отказались выдавать верные документы. Шумский взял водителя "под крыло" и инициировал жалобу.
Для справки, по закону категория СЕ — высшая и автоматически открывает остальные категории с прицепом (ВЕ, DE, С1Е, D1E) при наличии 1 года стажа по соответствующим им категориям без прицепа (В, D, D1).
Другому подписчику не проставили в правах категорию ВЕ (авто с прицепом) при получении высшей категории СЕ (грузовик с прицепом). Водитель не стал скандалить, а просто пошел в другое МРЭО, заплатил пошлину еще раз. Одну ошибку исправили, но допустили вторую — проставили отметку "AS" для подкатегории В1, которой теперь, по закону этого года у водителей быть не должно. Правда тут автомобилист уже не смолчал, через три часа ему заменили документ на корректный, рассказал Шумский.
Он напомнил, что означают категории, которые должны были "автоматом" проставить в правах у подписчика: "BE — это легковушка с грузовым прицепом массой больше 750 кг. B1 без отметки AS — квадрициклы, трициклы, а с 1 апреля — ещё снегоходы и квадроциклы!".
Автомобилистам нужно внимательно проверять все столбцы с проставленными категориями, иначе может оказаться, что управлять траснпортом, который в ГИБДД забыли проставить, нельзя. Это чревато проблемами с автоинспекторами.