В России стали чаще продавать и покупать подержанные автомобили, а средний возраст таких машин достиг 15 лет. Из-за это усугубляется проблема с нехваткой запчастей для ремонта.
В автосервисах сообщают, что все сложнее отремонтировать машину из-а отсутствия нужных запчастей. Сложней всего ситуация с премиальными автомобилями, нужных деталей может просто не быть в стране вообще. Также есть сложности с запчастями для японских, корейских и европейских марок. Эксперты объясняют, что проблема в санкциях и сложной логистике доставки нужных комплектующих.
Ситуация осложняется тем, что растет средний возраст машин в России, а значит автомобилисты все чаще обращаются не за обычным техническим обслуживанием, а за полноценным ремонтом с заменой отдельных узлов, объяснили представители автосервисов.
"Одно дело, когда автомобиль заехал на замену масла и фильтров, и совсем другое — когда нужно выполнять ремонт или замену крупных агрегатов," — рассказали пресс-службе сети Fit Service.
Из-за нехватки запчастей растет риск столкнуться с контрафактными деталями, предупреждают эксперты. Некоторые неоригинальные детали могут быть дешевле и доступней оригинальных, но их использование может привести к более крупной поломке автомобиля. Поэтому автомобилистам рекомендуют обязательно требовать гарантию на ремонт в автосервисе, пишут "Известия".