Во Владивостоке отец угрожал застрелить своего сына из пистолета
13:07
Китайский "Зеленый угол": в Хуньчуне открылся автомобильный рынок для Приморья и не только
13:03
Приморье стало самым популярным регионом Дальнего Востока у туристов
12:48
В Находке назвали победителей "Формулы успеха"
12:29
СК РФ расследует мошенничество с госконтрактом на питание военных во Владивостоке
12:27
Духовный центр Приморья: во Владивостоке освятили Спасо-Преображенский собор
12:25
В Приморье назначили нового председателя Тихоокеанского флотского военного суда
12:01
Продукты MANGO OFFICE успешно внедрили в работу комплекса апарт-отелей VALO
12:00
Первая русская подлодка на Тихом океане: крещение огнем и водой
11:20
В Хороле поздравили представителей старшего поколения
11:13
В Уссурийске женщина получила травмы на пожаре в жилом доме
11:00
Найти путь к свободе: во Владивостоке прошел показ спектакля "Реверс"
11:00
Житель Приморья представлен к званию Героя РФ после подвига на СВО
10:45
"Росгосстрах" завершает присоединение цифровой страховой "Пульс"
10:35
Синоптики рассказали, каким будет октябрь в Приморье
10:33
Продукты MANGO OFFICE успешно внедрили в работу комплекса апарт-отелей VALO 12:00
XXVIII Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" 1 октября, 15:55
"АвтоВАЗ" рулит: утильсбор на автомобили с 1 октября взлетел на 70-85% 1 октября, 12:10
Китайских производителей стройматериалов ждут в промпарке "Большой Камень" 30 сентября, 20:44
"Газпрому" одобрили строительство газопровода в Приморье для поставок в Китай 30 сентября, 18:46
Группа "Аэрофлот" этим летом на 45% увеличила перевозки через Красноярск 30 сентября, 18:20
Долгожданный "УрбанВэй" во Владивостоке: во всех подробностях от первых лиц 30 сентября, 11:31
Дальневосточным электростанциям подбросят местного угля 30 сентября, 09:11
Приморье развивает агротехнологии, чтобы победить природные вызовы 28 сентября, 09:10
Белоруссия может построить порт не в Приморье 28 сентября, 08:56
Мэрия Владивостока не может найти главного по архитектуре и стройкам 27 сентября, 20:40
Прокуратура пытается забрать элитную квартиру у лидера КПРФ в Приморье 27 сентября, 19:00
Магнум Гранд Палас в столице Дальнего Востока введен в эксплуатацию 27 сентября, 18:42
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой 27 сентября, 13:45
Две ключевые для Приморья компании попали в топ-100 в России 26 сентября, 22:09

Первая русская подлодка на Тихом океане: крещение огнем и водой

120 лет назад, 2 октября 1904 года во Владивостоке была спущена на воду и вошла в состав Сибирской флотилии подводная лодка "Форель"
Подлодка Форель у причальной стенки Дальзавода Взято из открытых источников
Подлодка Форель у причальной стенки Дальзавода
Фото: Взято из открытых источников

О первой российской подводной лодке на Тихом океане в материле ИА PrimaMedia рассказывает наш исторический обозреватель Сергей Корнилов.

"Форель" стала не только первой подлодкой России на Тихом океане, но и первой боевой субмариной в мире, поскольку была спущена на воду во время Русско-японской войны и впоследствии вошла в состав первого боевого отряда подлодок, сформированного во Владивостоке в 1904-1905 гг.

История постройки лодки довольно необычна. Ее заложили в Германии, на знаменитой верфи Круппа в Киле, как экспериментальный проект Forelle, и она стала первой субмариной, построенной в Германии.

Взято из открытых источников

Первое погружение во Владивостоке. Взято из открытых источников

В 1904 году между Россией и Германией начались переговоры о строительстве трех подводных лодок для Российского флота, в ходе которых фирма Круппа заявила, что в случае заключения контракта подарит России свою первую субмарину Forelle стоимостью в 100 тыс. руб. Командированные в Германию контроллеры Морского министерства инженеры Бубнов и Беклемишев признали лодку удовлетворительной и 24 мая 1904 года состоялось подписание контракта. 7 июня 1904 года "Форель" оправилась по железной дороге в Россию.

928090.jpg293 года Тихоокеанскому флоту: от ладей Охотской флотилии до ракетных крейсеров

ИА PrimaMedia предлагает читателям краткий обзор истории военно-морских сил России на Дальнем Востоке

В июне-августе 1904 года, под наблюдением немецких специалистов, был обучен экипаж подлодки под командованием лейтенанта Т. Л. Рааб-Тилена. 21 августа 1904 года субмарина была зачислена в состав флота как миноносец "Форель", а уже 25 августа, в срочном порядке, по железной дороге была отправлена во Владивосток. 29 сентября 1904 года лодка прибыла к месту назначения и 2 октября введена в строй Сибирской военной флотилии, став первой боеспособной субмариной России на Тихом океане.

Поскольку торпеды для "Форели", заказанные в Германии, задерживались, в ноябре 1904 года ее поставили в ангар и вновь спустили на воду только весной 1905 года. 1 января 1905 года она была зачислена в состав Отдельного отряда миноносцев Владивостокского отряда крейсеров. Названия "подлодка" тогда еще не было и этот тип кораблей называли миноносцами, в том числе, для секретности.

29 марта 1905 года был доставлен боезапас и на "Форель" погрузили торпеды. Первые выходы в море она совершила в паре с подлодкой "Дельфин", построенной в России. К тому времени во Владивосток прибыли несколько подводных миноносцев, а к концу русско-японской войны здесь базировались уже 13 подлодок. Наличие во Владивостоке отряда подлодок во время русско-японской войны 1904-1905 гг. стало одним из решающих факторов, который повлиял на решение японского командования отказаться от осады Владивостока.

Взято из открытых источников

Спуск ПЛ Форель на воду во Владивостоке. Взято из открытых источников

После русско-японской войны, в марте 1906 года "Форель", как и другие миноносцы, были отнесены к новому классу — подводных лодок, а к 1908 году она устарела и стала учебным судном.

4711315.jpgШпионский Владивосток: от прототипа Джеймса Бонда до основателя микроэлектроники

В городе нашенском бывали многие знаменитые "рыцари плаща и кинжала"

17 мая 1910 года "Форель" под командованием лейтенанта В. В. Погорецкого. вышла в свой последний поход. Примерно через 6 часов батарея субмарины разрядилась, и для возвращения в порт её взяла на буксир субмарина "Бычок". При буксировке люк лодки был открыт для проветривания, но внезапно поднялась волна и лодка начала зарываться носом. Через люк в субмарину хлынула вода и "Форель" затонула на глубине 26 метров. Экипаж успел эвакуироваться на "Бычок".

В тот же день затонувшую лодку обнаружили тралом и с помощью водолазов и плавучего крана подняли на поверхность. "Форель" была доставлена в порт, законсервирована и хранилась в эллинге. Планировалось отправить ее на Балтику для ремонта, но этот план не был осуществлен.

Взято из открытых источников

Форель - прибытие во Владивосток. Взято из открытых источников

Во время гражданской войны и интервенции 1918-1922 гг. "Форель" хранилась на берегу с повреждённой надстройкой и полуразрушенными торпедными аппаратами. Дальнейшая судьба достоверно неизвестна, но по некоторым данным, в 1921 году белое правительство братьев Меркуловых продала остатки "Форели" в Китай, правительству диктатора Маньчжурии Чжан Цзо-линя, где она была разобрана на металлолом.

16886
43
37