Дальний Восток 1 апреля. Окончание американской интервенции на Дальнем Востоке
07:00
Крупнейшая авиакомпания Китая начала летать во Владивосток
06:53
Выпустили кракена: "Адмирал" победил "Трактор" и снова повел в серии
31 марта, 23:06
Авито планирует инвестировать 12 млрд рублей для внедрения GenAI
31 марта, 22:20
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после стрельбы из автомобиля BMW
31 марта, 21:04
Мигрантам в Приморье дали месяц на легализацию: что нужно знать
31 марта, 20:30
Дороги Приморья к пунктам пропуска предложили передать в федеральную собственность
31 марта, 19:50
Вместо Китая — музей и прогулки: как застрявшие в Приморье дети проводят будни
31 марта, 19:30
В Приморье смонтирован первый пролёт моста через реку Шкотовка
31 марта, 19:09
Нейросеть ШАДа Яндекса поможет быстрее очищать берега от мусора в труднодоступных регионах
31 марта, 18:50
Навигация для маломерных судов в Приморье открывается с 1 апреля
31 марта, 18:43
Наталья Зубаревич назвала самые инвестпривлекательные регионы Дальнего Востока
31 марта, 18:40
Жительница Владивостока стала женой незнакомца после потери паспорта
31 марта, 18:02
Визуализация, воплощенная в жизнь: ЖК "Горизонт" во Владивостоке в реальности и на рендерах
31 марта, 17:49
Сбер запустил отображение кошельков цифровых финансовых активов в СберБанк Онлайн
31 марта, 17:31

ЦБ начал массово блокировать карты и счета россиян из-за нового закона

Попавшие в черный список клиенты также не смогут пользоваться банковским приложением
4 октября 2024, 19:11 Это интересно #Что в России
Тематическое фото Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После вступления в июле 2024 года в силу поправок к закону 161-ФЗ россияне начали сталкиваться с блокировками карт, счетов и ограничениями доступа к банковским приложениям. Эти изменения обязывают банки возвращать клиентам все средства, похищенные мошенниками, если получатель находится в специальной базе данных Банка России. В эту базу банки передают информацию о тех, кто получил украденные деньги, если жертва мошенничества обратилась с заявлением в свой банк.

Суть поправки заключается в том, что банк обязан заблокировать карту или счет клиента, если информация о нем была передана правоохранительными органами в Банк России. Это происходит в тех случаях, когда полиция уже начала расследование факта мошенничества после обращения пострадавшего. Блокировка сохраняется до тех пор, пока клиент числится в базе данных.

Чтобы оспорить внесение в эту базу, клиент может воспользоваться двумя способами:

  1. Обратиться в свой банк. В этом случае финансовое учреждение обязано перенаправить заявление клиента в Банк России в течение одного рабочего дня.
  2. Подать заявление напрямую через интернет-приемную Банка России. Нужно выбрать тему обращения "Информационная безопасность" и указать проблему, связанную с блокировкой.

Центробанк рассматривает заявления в течение 15 рабочих дней, но на практике этот процесс может занять меньше времени, пишет портал "banki.ru" (18+). Если заявление было направлено через банк, ответ от регулятора придет через это же финансовое учреждение, которое обязано уведомить клиента о результатах не позднее следующего рабочего дня.

229297
43
84

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии