Современные автомобили выглядят гораздо стильнее, чем многие из моделей, на которых ездили наши дедушки и отцы. Они быстрее ездят и оснащены сложной электроникой. Но вот двигатели, к примеру, ломаются гораздо чаще. Эксперт назвал причину.
Автоэксперт Михаил Колодочкин отметил, что сейчас при разработке и производстве двигателей фирмы стремятся сделать их более компактными и дешевыми. А раньше детали создавались с большим коэффициентом запаса прочности.
Поэтому можно было не бояться кратковременных перегрузок и большинства аварийных ситуаций. Сегодня же двигатели создаются с минимальным запасом прочности. Мы живем в эпоху одноразовых деталей.
"Мало того, конструкционные материалы дешевеют, но среднее эффективное давление и литровая мощность одновременно растут. Увеличиваются как тепловые, так и механические нагрузки на детали. Неслучайно часть ответственности за жизнестойкость двигателя сегодня возлагают на моторные масла современных категорий эксплуатации", — отмечает эксперт "За рулем".