Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55
Большую парковку в центре Владивостока закроют на два дня ради новогоднего салюта
14:50
"Попал на бабки": молодого вымогателя из Приморья приговорили к колонии почти на 4 года
14:30
Запаркованность контейнерных площадок решат эвакуацией автомобилей в Приморье
14:10
Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22
Приморский краевой суд отказал в жалобах по делу Владимира Николаева
13:16
Жители Владивостока рассказали о целях на предстоящий год
13:08
В Уссурийске задержали второго подозреваемого в поджоге заброшенного цирка
12:59
FESCO - одна семья: о сотрудниках компаний Транспортной группы в год ее 145-летия
12:25
Зимой приморцы открывают для себя велнес-туризм
11:31

"Книжного рынка во Владивостоке нет": проблемы региональных издательств

В рамках фестиваля "ЛиТР. Молодость" эксперты обсудили то, как молодому автору не потеряться в книжном мире
5 октября 2024, 18:40 Общество ЛиТР
Секция "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства" Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Секция "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства"
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Представители региональных издательств, авторы, директора книжных магазинов и преподаватели обсудили книжный рынок во Владивостоке и Приморье на секции "Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства" (16+). Дискуссия прошла в рамках фестиваля "Литература Тихоокеанской России. Молодость" (16+). О том, как молодым писателям не потеряться в насыщенном книжном мире, на что делать акцент региональным издательствам и как наиболее успешно взаимодействовать с библиотечной системой — в материале ИА PrimaMedia.

В дискуссии поучаствовали директор издательства "Рубеж" Александр Колесов, сооснователь книжного магазина и издательства "Лютература" Диана Лютер, директор магазина "Влад книга" Ольга Самара, доцент департамента коммуникации и медиа ДВФУ Татьяна Прудкогляд, а также президент Азиатского–Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий.

По словам Александра Колесова, чтобы понять, что происходит с книжным рынком на Дальнем Востоке, достаточно зайти в магазин "Читай город". Он отметил, что там представлено огромное количество книг, но они очень ограничены в тематиках и авторах. Если посмотреть на этот аспект со стороны молодёжной литературы, то становится очень печально.

От также подчеркнул, что в сейчас многие издательства страны продолжают издавать хорошие и качественные книги. Но, к сожалению, они в основном продаются в Москве или Санкт-Петербурге, а до Приморья просто не доезжают. 

"То, что мы, региональные издатели, пытаемся делать, недостаточно для того, чтобы привлечь читательский интерес. Откровенно скажу, что книжного рынка, по моему мнению, во Владивостоке просто нет", — сказал Колесов.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Александр Колесов. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Как рассказала Диана Лютер, книжный рынок во Владивостоке должен совершенствоваться по принципу восполнения пробелов. Например, можно заметить, что какая-то важная тематика не освещена в региональных издательствах — тогда нужно браться за нее. Именно по такому принципу была написана детская книга "Это Владивосток, детка" (0+) — она отметила, что произведение создавалось как путеводитель для малышей, а главной его целью было показать ребёнку, который родился в приморской столице, достопримечательности и красоты этого города.

"Я привожу в пример именно эту книгу, потому что на данный момент она продается в 16 регионах России. Считаю, что Дальний Восток и Приморье могут быть интересны массовому читателю с точки зрения туристической привлекательности", — поделилась мнением Лютер.

Также она отметила, что многие покупают книги, когда бывают во Владивостоке именно с региональной привязкой. Дело в том, что произведение становится неким сувениром, который можно оставить как себе на память, так и подарить близким.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Секция «Книжный рынок: подводные камни для регионального издательства». Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

По мнению Александра Зубрицкого, Необходимо заниматься продвижением региональной литературе на федеральном уровне, даже несмотря на то, что наши книги в Москве не пользуются большой популярностью.

"Конечно, стоит отметить, что во Владивостоке, и в Приморском крае книжный рынок находится в крайне печальном состоянии. Это объясняется тем, что на Дальнем Востоке живет не так много людей. Это просто констатация факта — с этим ничего не поделаешь. Именно поэтому региональным издательствам необходимо выходить на федеральный уровень", — сказал Зубрицкий.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Александр Зубрицкий. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Организаторами фестиваля выступают Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, Приморское краевое отделение Союза журналистов России (ПКО СЖР), сеть информационных агентств PrimaMedia (18+) при поддержке Некоммерческой организация "Фонд развития социальных инициатив" и Министерства культуры и архивного дела Приморского края. Оператор фестиваля "ЛиТР. Молодость" — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.

Информационными партнерами фестиваля выступают Общественное телевидение Приморья (16+), Новое Радио (12+), Радио Лемма (12+),  Радио DFM (12+).

Участники фестиваля — сеть книжных магазинов "Читай Город", онлайн-библиотека "Литнет" (18+), магазин комиксов “Wacko Shop”, детский книжный магазин и издательство "Лютература", независимый книжный магазин "Игра слов", независимое издательство Ad Marginem, МТС, издательство "ВладКнига", фонд помощи бездомным животным "Умка", чайная "Колодец дракона", сеть кафе азиатской уличной еды "Чи-фань", кафе корейской кухни "Сестры Ким", кафе "Пекарня Мишель", студия событий "Positive Service".

131365
43
37