В России остро не хватает водителей категорий С и СЕ. Камаз предложил меры для быстрого обучения езде на грузовых автомобилях.
Дефицит водителей грузовых автомобилей настолько остро ощущается в России, что среднюю зарплату по стране в первом полугодии увеличили на 74 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И сейчас она составляет 131 000 рублей. Однако Соломонова решения по этому вопросу еще не нашли. Камаз разработал тренажер, который поможет повышать квалификацию водителей и готовить их к работе на новой модели автомобилей.
Тренажером можно пользоваться как в автошколе, так и на автопредприятии. Речь идет о мобильном обучающем комплексе. В прицеп помещены четыре статических тренажера. С их помощью учащиеся будут отрабатывать базовые навыки.
После этого водители будут переходить на подвижную установку, которая создает имитацию крена и колебаний настоящей грузовой машины. В программе — летние и зимние дороги. Также есть копия трассы от Миасса до Челябинска. А для будущих водителей самосвалов предусмотрен маршрут по карьеру.
В конце обучения знания закрепляются во время реальной езды на тягаче, доставившем мобильную автошколу. Также в будущем хотят добавить уроки на освоение правил безопасности.
В системе будут имитироваться аварийные ситуации. Учащемуся нужно будет стараться избегать ДТП. Предполагается, что однажды с помощью тренажера будет возможно управлять грузовыми машинами, двигающимися в беспилотном режиме, рассказывает "За рулем".