Вопросы цифровой трансформации "Аэрофлота" и освоения им отечественных лайнеров, внедрение инновационных решений и другие ключевые аспекты работы одного из крупнейших в России авиаперевозчиков обсудили на встрече председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ.
"В данный момент критически важно заменить программное обеспечение на отечественное. Знаю, что "Аэрофлот" в этом — лидер. Потому что наши индустриальные центры компетенций, где также работает "Аэрофлот", — пример для других авиакомпаний", — сказал Михаил Мишустин на встрече с Сергеем Александровским.
По словам главы ПАО "Аэрофлот", удалось достичь существенного прогресса в рамках реализации стратегии цифровой трансформации авиакомпании. В 2025 году планируется полный переход на отечественное ПО.
В 2024 году планируется запуск отечественной программы по планированию полетов. Ее внедрение даст экономию топлива от 2% до 5%. Это около 8 млрд рублей в год в денежном выражении. Кроме того, автоматизация позволит снизить трудовые затраты на обеспечение этого процесса.
"Готовится к запуску программа поддержания летной годности "Купол". Это такой продукт, который необходим рынку, все его ждут. В 2025 году планируем начать его внедрение в рамках группы "Аэрофлот" с последующим распространением на другие авиакомпании", — отметил Сергей Александровский.
Сергей Александровский. пресс-служба Правительства РФ
В начале 2025 года "Аэрофлот" также планирует запустить программу по автоматизированному управлению доходами. Она предполагает использование искусственного интеллекта и других передовых технологий. За счет ее внедрения у пассажиров появится возможность выбора билетов по оптимальной стоимости.
Реализуется и проект, связанный с Госуслугами и ЕСИА, который обеспечит автоматизированный прием на работу, проверку документов и дальнейшую автоматизацию управления персоналом.
Михаил Мишустин отметил, что опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация программного обеспечения должны быть под личным контролем руководства "Аэрофлота". Все системы должны работать как единое целое.
Председатель правительства в ходе встречи оценил и роль "Аэрофлота" в освоении отечественных авиалайнеров.
"Важно, что „Аэрофлот“ успешно справляется с вызовами в условиях беспрецедентных санкций. Вы выступаете пионерами по инновациям, по освоению наших отечественных самолетов. В ближайшие годы планируется освоение новых лайнеров, включая МС-21. Это, конечно, серьезный вызов как для промышленности, так и для крупнейшего авиаперевозчика", — сказал премьер.
Он также добавил, что перевозки в стране растут даже выше ожиданий, активно восстанавливаются международные линии, но в приоритете по-прежнему остается освоение внутренних перевозок. В первую очередь для путешествий, для туристических поездок по России.
Со слов Сергея Александровского, динамично растут как операционные, так и финансовые результаты. К концу года объем перевозок должен достигнуть 55 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в 2023 году. Из них 42 млн пассажиров совершат перелеты внутри России и еще 12 млн — по международным маршрутам. Авиакомпания восстановила почти все основные показатели до допандемийного уровня. На Дальний Восток к концу года компания перевезет более 4 млн пассажиров. При этом прирост к предыдущему году составит 26%.
По предварительным данным, программа плоских тарифов в текущем году охватит более 2 млн пассажиров, что на 5% выше, чем в 2023 году. При этом компания дофинансирует программу относительно себестоимости перевозки за счет собственных средств.
В заключение Михаил Мишустин призвал главу авиакомпании сохранять набранный высокий темп и работать над увеличением числа удобных прямых маршрутов.
На сегодняшний день "Аэрофлот" эксплуатирует 349 воздушных судов: 212 среднемагистральных и 59 дальнемагистральных и еще 78 самолетов Superjet-100. Выполняются полеты по 270 маршрутам внутри России и по 20 международным направлениям. В "Аэрофлоте" работает 29,5 тысячи сотрудников.