Правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск" под проекты, связанные с развитием Эльгинского угольного месторождения в Якутии. Границы расширены под порт "Эльга", строящийся в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края на побережье Охотского моря, и Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД), которая свяжет месторождение и порт, сообщает ИА Primamedia.
На сайте кабмина говорится, что реализация проекта позволит создать около 1,5 тысячи рабочих мест и привлечь порядка 89,5 млрд рублей частных инвестиций.
Крупнейшая в стране частная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 600 км необходима для вывоза угля с месторождения через порт "Эльга". Провозная способность ТЖД — 30 млн тонн угля в год с перспективой роста до 50 млн тонн в год. Запуск запланирован на 2025 год.
Эльгинское месторождение — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.
Порт Эльга начнёт перевалку якутского угля в страны АТР уже к концу этого года, говорится в официальном телеграм-канале (18+) губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина.
Строящийся порт "Эльга". Антон Шевченко (опубликовано на сайте правительства Хабаровского края))
"Сейчас готовность оценивается в 70%. Угольный терминал создают с учётом самых современных требований экологической безопасности: технология предполагает обработку сырья специальным составом против пыления. Это очень масштабный проект. Он существенно расширит железнодорожный и морской транзит грузов, даст новые рабочие места и серьёзные налоговые поступления в бюджет нашего региона", — сказал Дмитрий Демешин.
Задержка связана в том числе с подбором двигателей для строящегося судна
Каак ранее сообщало ИА PrimaMedia, президент РФ Владимир Путин 5 сентября 2024 года в режиме ВКС дал старт запуска в работу угольного терминала в морском порту "Суходол" в Шкотовском районе Приморского края. Проектная мощность перевалки угольного терминала порта "Суходол" составляет 12 млн тонн с возможностью последующего увеличения до 20 млн тонн в год. В перспективе на базе порта будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Предусмотрены также мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.