Замена леерных ограждений затруднит движение на двух участках во Владивостоке 20 ноября
20:00
Прокуратура подключилась к устранению аварии на теплотрассе во Владивостоке
19:40
Новый кризис на 20 лет: что тащит эра Плутона в Водолее - темная жажда перемен
19:30
Для всех, кто покупает товары онлайн – новая ловушка с 20 ноября
19:11
Прокуратура вмешалась в ситуацию с порывом на теплотрассе в Находке
19:00
Аграрии Приморья собрали свыше 90% сои и риса
18:30
Роман Раков, гнев Львов и претензия Рыб: подробный гороскоп на 20 ноября
18:30
Суд не отправил под стражу подростков, напавших на охранника в ТЦ Владивостока
18:04
Жрица, Страшный Суд, Колесница: динамичный таро-расклад на 5 дней - призыв кармы
18:00
Вкусно и разнообразно: проверки школьного питания проходят во Владивостоке
17:45
Почти сотню лестниц отремонтировали во Владивостоке за строительный сезон
17:30
Овнам прибой налички, Девам мандраж потерь - прогноз на деньги с 20 ноября
17:30
Производство основных видов рыбной продукции глубокой переработки выросло на 9%
17:20
В Приморье присяжные решили судьбу обвиняемого в убийстве беременной женщины
17:10
Малый порт предполагает увеличить грузооборот до 3,5 млн тонн до конца года
16:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40

"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока

Международный молодёжный урбанистический форум подводит свои первые итоги
"УрбанВэй" расширяет горизонты развития Владивостока Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
"УрбанВэй" расширяет горизонты развития Владивостока
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Международный молодёжный урбанистический форум "УрбанВэй" (12+) впервые прошел во Владивостоке и стал эффективной площадкой для обмена опытом и передовыми урбанистическими практиками в дальневосточной столице. Эксперимент, по мнению участников форума, среди которых молодые профессионалы, эксперты мирового уровня, представители бизнеса, девелоперы, архитектурные бюро, строительные и проектные компании, прошел успешно. Двухдневная деловая программа собрала более 1500 гостей и объединила представителей власти, бизнеса и горожан. Участники и специалисты обсудили ключевые направления развития городов Дальнего Востока: девелопмент и КРТ; благоустройство и озеленение; развитие региона, архитектурно-градостроительный облик городов Дальнего Востока; транспортную систему и становление молодого специалиста в области территориального развития. О том, как это было — в материале ИА PrimaMedia.

Международный молодежный урбанистический форум прошел во Владивостоке с 9 по 11 октября. В нем приняли участие 60 экспертов, которые обсудили вопросы развития городов Дальнего Востока. В рамках форума состоялось более 30 экспертных сессий и открытых публичных дискуссий, посвященных урбанистике, архитектуре, географии, экономике и социологии.

Главное — задавать вопросы и искать на них ответы

Одной из главных целей форума "УрбанВэй" является соединение воедино идей урбанистов и возможностей девелоперов. Поэтому организаторы сконцентрировались на вопросах по уменьшению кадрового голода в отрасли, организации профильного образования от школ до вузов и, конечно, на том, как, делая город современным, сохранить его исторически сложившийся архитектурный код. Так, на форуме прошли секции, посвященные работе с объектами культурного наследия, роли общественных пространств в городской жизни и стратегическим документам, способным улучшить качество жизни горожан.

"УрбанВэй" стартовал с пленарной сессии "Урбанистика как основа инфраструктуры для жизни". В ее рамках эксперты акцентировали внимание на острых вопросах, касающихся в первую очередь развития профильного образования и развития будущей городской застройки.

4747864.jpg"Задаем вопросы — ищем ответы": "УрбанВэй" идет по правильному пути

Пленарная сессия Международного молодежного урбанистического форума показала готовность участников обсуждать не только тренды, но и вызовы

По словам главы Владивостока Константина Шестакова, на первый план, так или иначе, должны выходить вопросы образования в области архитектуры. По мнению мэра, профильное архитектурное образование должно начинаться даже не в вузе, а в школе. Благодаря профильным классам ребята смогут узнавать специфику, участвовать в процессе и получать интересный опыт. Он считает, что образование должно быть практико-ориентированным.

"Наряду с большим количеством профильных классов, которые открылись в 2024 году во Владивостоке, должны появиться и архитектурные классы. Представители строительной отрасли и архитектурного сообщества могут стать партнерами в их создании и работе, а также в организации практико-ориентированного образования с привлечением студентов к работе над проектами девелоперов Владивостока", — сказал Константин Шестаков.

Он также выразил уверенность в том, что в столице ДФО осуществляется множество интересных проектов, в которых могут принять участие студенты со всего Дальнего Востока и получить прикладную практику в разных направлениях. Так, всего за несколько лет шесть проектов города попали в ТОП муниципальных практик всей страны.

Как рассказал, заместитель генерального директора "ПИК" Владимир Антонов, в настоящее время таких образовательных дисциплин, как урбанистика и девелопмент, не существует. Любые трансформации требуют времени и напряженной системной работы, которая сейчас, в целом, набирает обороты. Кроме того, он отметил, что на данный момент у девелоперов появляются новые инструменты — речь идет о мастер-планах и проектах комплексного развития территорий, которые имеют под собой и социологическую, и глубокую экономическую основу. 

"Вопросы комплексного развития территории (КРТ) сейчас напоминают поиск оптимальной формы. Это не просто возможность властям и бизнесу договариваться друг с другом об условиях реализации тех или иных проектов. Это возможность определять взаимовыгодные условия реализации проектов, возможность фиксировать эти условия и дальше работать над тем, чтобы все это получилось", — отметил Антонов.

По его словам, речь должна идти не только о жилье, но и о местах проведения досуга: о театрах, музеях, спортивных сооружениях, транспортной системе и т.д. По его мнению, нужно помнить, что каждый проект должен каким-то образом продвигать город, регион и всю страну.

О роли девелоперов и урбанистов в формировании устойчивого развития городской инфраструктуры порассуждал в своем выступлении руководитель Приморского филиала корпорации "Девелопмент-Юг" Петр Селиванов. По его мнению, девелопмент — история не быстрая. От момента, когда кто-то говорит: "А давайте применим это классное решение", — до его фактической реализации и получения обратной связи от жителей проходит минимум три года. Поэтому выбор идеи и ее реализацию необходимо делать очень осторожно и конструктивно.

Здесь же следует отметить собственный опыт эксплуатации построенных зданий управляющими компаниями, созданными самой корпорацией.

"Это основной источник понимания того, что важно и ценно для человека, что имеет значение для него. В компании всегда идет поиск, мониторинг новых идей, хороших решений, взятых у коллег. Мы заинтересованы в том, чтобы идеи проектировщиков и урбанистов также были реализуемы, для этого эти идеи должны учитывать будущую эксплуатацию, а не быть проектами, висящими в воздухе. Поэтому так важно профильное образование, важны студенты. У нас большой запрос на новых сотрудников", — подчеркнул Селиванов.

Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Петр Селиванов. Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

КРТ и ТОСы — как найти баланс интересов города, жителей и девелоперов

Кроме того, в первый день "УрбанВэя" состоялась дискуссия "Перспективы развития ТОС". Эксперты обсудили развитие территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и их влияние на городскую среду. 

4747965.jpgРазвитие ТОС и их влияние на городскую среду обсудили на форуме "УрбанВэй"

Одним из экспертов сессии выступила коммерческий директор компании "Стоунмикс" Анна Кичаева

Одним из спикеров сессии выступила коммерческий директор компании "Стоунмикс" Анна Кичаева

"Мы все больше выходим на сотрудничество с ТОСами. Сейчас наша компания полностью готова закрывать их потребности по благоустройству прилегающей территории. Мы стремимся к интеграции в местное сообщество и готовности активно участвовать в процессе создания комфортной городской среды. Сотрудничество с ТОСами открывает новые перспективы для развития городских пространств, так как именно эти организации наиболее точно представляют интересы и потребности жителей", — сказала Анна Кичаева.

Помимо этого, она отметила, что у компании есть понимание того, что каждый район является особенным и требует индивидуального подхода, что позволяет ей адаптировать свои решения под конкретные задачи, будь то благоустройство дворовых территорий, создание зон отдыха или улучшение пешеходных маршрутов. "Стоунмикс" уже более пяти лет занимается мощением территории, производит кашпо, светильники и лавочки для придомовых территорий. За ее плечами сотрудничество со многими ЖК и заведениями Владивостока. 

Начальник управления общественных инициатив Владивостока Сергей Язев рассказал, что на сегодняшний день во Владивостоке 116 официально утвержденных ТОСов. В них включено порядка 40 тысяч граждан, а развитие ТОС началось благодаря конкурсу по благоустройству города, утвержденному губернатором Олегом Кожемяко.

"Есть ТОСы, которые поддерживают различные инициативы, занимаются формированием комфортной среды. А есть ТОСы, в которых раньше идей ничего не идет. Это одна из основных проблем в развитии ТОСов, которую нужно решать администрации", — поделился Сергей Язев.

На этой секции обсудили и финансовую ответственность ТОСов. По словам экспертов, большую поддержку им оказывает правительство края. Во Владивостоке находится 6 юридических лиц, которые реализовывают различные проекты и идеи инициативных граждан. 

Большой интерес у участников форума вызвала секция "Проекты КРТ: как найти баланс интересов города, жителей и девелоперов", в рамках которой эксперты обсудили животрепещущую тему комплексного развития территорий. Красной нитью дискуссии стал вопрос развития КРТ на территории Дальнего Востока с учетом интересов разных сторон: всех участников рынка, представителей муниципалитетов и регионов, девелоперов и, конечно же, жителей города.

В обсуждении приняли участие министр главный архитектор Приморского края Антон Глушков, заместитель генерального директора "ПИК" Владимир Антонов, руководитель Приморского филиала корпорации "Девелопмент-Юг" Петр Селиванов, основатель бюро "Яуза проект" Илья Заливухин, директор по градостроительной деятельности ГК "Самолет" Дарья Дергунова.

4747819.pngДиалог жителей ДФО, власти и девелоперов: эксперты "УрбанВэя" обсудили проекты КРТ

В рамках международного урбанистического форума спикеры рассказали о перспективах развития КРТ на Дальнем Востоке

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Секция "Проекты КРТ: как найти баланс интересов города, жителей и девелоперов". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Как рассказал Владимир Антонов, КРТ —  это способ договариваться для сторон девелоперского и инвестиционного процессов. Он считает, что необходимо тщательнее считать и выверять договоренности уже на этапе входа. Причем это нужно не только девелоперам, но и органам исполнительной власти, которые со своей стороны тоже подписывают соглашения.

"То есть, КРТ, само по себе, оно вообще ничего никому не гарантирует, если при входе в это соглашение стороны неверно оценили свои позиции, не учли какие-то ограничения, промахнулись и взяли на себя то, что выполнить не могут. Проектов КРТ, которые заключаются по инициативе публичной стороны, сейчас минимум. Дело в том, что они действительно требуют глубокой подготовки. В первую очередь я говорю про расселение аварийного фонда, которого, к сожалению, в стране много, и работу с объектами культурного наследия", — рассказал Антонов.

Он также сказал, что компания не впервые участвует в таких сложных мероприятиях. В пример он привел республику Бурятия — у компании есть договор комплексного развития территории в регионе. В рамках этого проекта "ПИК" удалось расселить участок для того, чтобы начать на нем строительство школы на 760 мест. В рамках реализации проекта было заключено 92 сделки, и собственно, 92 собственника переехали в новые квартиры. 

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Владимир Антонов. Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Продолжая тему, Петр Селиванов подчеркнул, что есть понимание, какие цели преследует администрация — в первую очередь, это, конечно, развитие города. Речь идёт о строительстве объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник. По его словам, проблема здесь заключается в том, что всю ответственность в этом вопросе переложили на девелоперов.

"Мне кажется, что нужно упростить часть работы. Государство уже имеет достаточные эффективные механизмы в строительстве школ, детских садов. Под это есть специальные программы, выделенный бюджет. Мне кажется, что именно это может быть полем для диалога, потому что, формируя проекты КРТ на территории Дальнего Востока, государство должно отдавать застройщику именно те сложные проблемы, которые оно само не может решить. Это очень важно", — объяснил эксперт.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Петр Селиванов. Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia



"В центр человек должен ехать на общественном транспорте" — Сергей Дмитриенко

Особенно горячей и конструктивной выдалась сессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города". Дискуссия развернулась вокруг стратегического документа развития дальневосточной столицы. Министр архитектуры Приморского края Антон Глушков подчеркнул, что Приморье стало первым пилотным регионом, в котором происходила разработка сразу шести городских мастер-планов. Следующие регионы уже шли по стопам первопроходца. На следующий год в России городов с мастер-планам планируется стать около 200.

4748722.jpg"Мастер-план — это не красивые картинки, а векторы наших действий" — Сергей Дмитриенко

Стратегический документ развития Владивостока обсудили на форуме "УрбанВэй"

Первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко сказал, что мастер-план — это совместная работа края и города, которая требует много усилий с обеих сторон. По его мнению, это не просто красивые картинки. Это векторы для дальнейшего движения вперед. Президент Владимир Путин дал экспертам задачу — посмотреть, как будет развиваться экономика городов и совместить это с планами их развития. 

"Я хочу особенно отметить, что мастер-план, помимо всего прочего, предполагает целый комплекс аналитики и прогнозов по экономике. Мы видим, что логистика — довлеющая отрасль Владивостока. Она будет точно расти. Но нужно заложить зерна для развития прикладной науки, технологий, реализовать весь потенциал ДВФУ, чтобы исследования не оставались фундаментальными", — рассказал вице-мэр.

По его словам, в мастер-плане уделено особое внимание туризму и транспорту. На данный момент у Владивостока просто нет иного выхода, как развивать систему общественного пассажирского сообщения. Город исторически не строился под такое количество машин. Удлинились и ежедневные маршруты горожан. Такое метание по карте значительно влияет на загрузку дорог. Новыми развязками проблему не решить — это лишь увеличит количество машин, стоящих в пробке.

"В центр человек должен ехать на общественном транспорте", — подчеркнул Дмитриенко.

Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Сергей Дмитриенко. Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Город в тапочках" — почему это важно?

Второй день форума стартовал с сессии "Успешные общественные пространства: опыт больших и малых российских городов". Эксперты обсудили то, что Россия переживает бум внутреннего туризма. Парки и общественные пространства становятся точками притяжения горожан при выборе места, куда бы они хотели поехать. Но важно их не только создавать, но и грамотно обслуживать и проводить различные интересные мероприятия.

4750931.jpgСоздание успешных общественных пространств обсудили на форуме "УрбанВэй"

Эксперты поделились опытом создания и грамотного использования общественных пространств в крупных городах

GR-менеджер девелоперской компании "ПИК" Наталья Салтыкова акцентировала внимание на то, что современные строительные компании должны заботиться не только о создании жилой и деловой недвижимости, но и об инфраструктуре вокруг своих домов. Например, компания помимо возведения многоэтажек, создала общественное пространство в Хабаровске — площадь имени Блюхера. 

По ее словам, современные девелоперы стараются изменить подход к созданию городской среды. Сделать ее более интересной, безопасной и комфортной. "ПИК" же уделяет особое внимание указу президента от 21 июля 2020 года, в котором говорится, что специалисты должны не только создавать квадратные метры, но и современную инфраструктуру.

"Девелоперы должны идти в ногу с архитектурными принципами и стандартом "город в тапочках". Мы называем его так, потому что все должно находиться в шаговой доступности у жителя, чтобы человеку было комфортно и удобно. Мы делаем большой акцент на общественных пространствах. Они помогают жителям влиться в общую городскую среду. Это улицы, площади, озеленение территории. Еще один важный момент — придомовая территория с озеленением и устройством. Большое значение имеет среда, которая находится вокруг нас. Важно, чтобы жизнь была более насыщенная, комфортная", — рассказала Наталья Салтыкова. 

Особенности застройки городской среды и подходы к ее облагораживанию

Участники секции "Работа над благоустройством на стороне девелопера: стандарты, состав команды экспертов" обсудили особенности проектов застройки городской среды и новые подходы к ее облагораживанию. Важной составляющей дискуссии стала тема совместной работы архитектора с девелопером. Первые реализуют мастер-планы городов и для этого должны обладать субъектностью, информацией обо всех постройках, улицах, территории. Как раз в этом могут помочь застройщики — они могут предоставлять архитекторам всю необходимую информацию. Вместе девелоперы и градостроители сделают родной город лучше.

4750718.jpgПодходы к благоустройству городов обсудили на "УрбанВэе"

Эксперты обсудили особенности проектов застройки городской среды

В сессии приняла участие представитель ГК "Остов" — крупного застройщика Приморского края, Москвы и Московской области. Сейчас компания работает над новым проектом во Владивостоке. Архитектор Екатерина Бочарникова рассказала, что "Остов" занимается не только строительством домов, но и созданием комфортной транспортной развязки, учитывая особенности улиц. Сейчас застройщик трудится над возведением ЖК "Старк" в дальневосточной столице. Благоустройством территории компания занимается совместно с "Конкрит Джангл". Также "Остов" облагораживает набережную района Второй Речки. Концепция двора — соединение двух культур: Азии и Европы. На одной части территории детские площадки, навесы, а на другой — много растений, некий азиатский сад.

"Очень важно, чтобы девелопер думал о местных жителях: чем человек будет заниматься в этом ЖК, куда он будет ходить, какие площадки ему необходимы. Нужно анализировать территорию вокруг для комфортного пребывания на ней людей. Мы продаем не квадратные метры, а стиль жизни", — поделилась Екатерина Бочарникова.

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Екатерина Бочарникова. Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Корпорация "Девелопмент-Юг" также приняла участие в дискуссии. Компания реализует множество проектов по России. В основе деятельности организации — комфортная семейная жизнь. 

"У нас есть комплексный подход к развитию территорий. Мы создаем транспортную инфраструктуру, детские сады, школы, зоны прогулки с животными, спортивные площадки для своих ЖК", — рассказал архитектор и заместитель директора по строительству Приморского филиала корпорации "Девелопмент-Юг" Михаил Попов.

Представитель ГК "Пик" рассказал о важности ландшафтного дизайна при благоустройстве города и строительстве новых ЖК. 

"Раньше во дворах были лавки с вазонами, сами территории были небезопасными. В 2015 году "Пик" вышел с новым продуктом. Мы бросили вызов и создали двор-парк. Теперь разработаны новые подходы к проектированию, используется сценарное зонирование, концептуальный ландшафтный дизайн", — рассказала о благоустройстве территории архитектор ГК "Пик" Валерия Ставицкая.

Как мастер-планы помогут в развитии малых городов

На сессии "Роль мастер-планов в развитии малых городов на примере Наро-Фоминска, Канска, Лесосибирска, Норильска, Дудинки, Игарки и Диксона" участники провели содержательную беседу о том, как стратегические документы развития способны улучшить качество жизни горожан. Или уже улучшают его.

В экспертном диалоге приняли участие руководитель ГК "ОСТОВ" Игорь Шаповалов, ведущий экономист ИТП "ГРАД" Виталий Бичун, директор АНО РГП "Институт города" Алексей Николаев  и ведущий аналитик  ИТП "ГРАД" .

4751240.jpgРазвитие малых городов через мастер-планы обсудили на форуме "УрбанВэй"

Эксперты подробно рассказали, как стратегические документы способны улучшить качество жизни горожан, а также — как уже улучшают его

Здесь особое внимание следует уделить выступлению Игоря Шаповалова, показавшего готовый пример того, как стратегические планы могут реализоваться на практике и привести к ощутимым результатам. Группа компаний "Остов" была одной из первых, кто занялся анализом городской среды.

"Мы изначально были строителями, и эволюционным путем пришли к тому, что нужно понимать, для кого мы строим, что мы строим и в каких масштабах. Тем более, если мы заглядываем не в краткосрочную перспективу, а мыслим отрезками в 5-10-15 лет", — рассказал Игорь Шаповалов.

С 2012 года компания занялась созданием стратегии пространственного развития Наро-Фоминска — прообраза современного мастер-плана. По его словам, уентр Наро-Фоминска представлял тогда депрессивную территорию — старая промышленная зона, вокруг которой формировалась городская среда.

В 2014 году стратегический документ был подготовлен. В нем девелопер ответил на несколько вопросов: социальное развитие города — какими должны быть школы, детские сады и другие учреждение; инженерное развитие; экологический каркас; транспортная инфраструктура, а также — какой должна быть типология застройки. Территория анализа составила 700 гектар.С 2014 года ГК "Остов" приступила к развитию центра города и построила первые объекты. 

"Мы построили за свой счет набережную в 500 метров, — отметил Игорь Шаповалов. — До этого город, по сути, не видел реки, потому что ее закрывала заброшенная фабрика в центре. Эта территория разделяла город на районы, не связывая их в одно целое. Сейчас там велодорожки, ландшафтный дизайн, малые архитектурные формы, кроссбукинг, деревянные спуски к реке. Мы почистили и саму реку", — подчеркнул Шаповалов.

Кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке

В третий и заключительный день форума "УрбанВэй" прошли экскурсии от девелоперов по проектам общественных пространств Владивостока. Представители архитектурного бюро Concrete Jungle рассказали историю создания и тайные смыслы Нагорного парка. Также их привезли на видовую площадку сопки Бурачка. Помимо этого, гости посетили офис продаж компании "Стоунмикс" и узнали о том, как форма и цвет тротуарной плитки может преобразить городскую среду Дальнего Востока и посетили стройку ЖК бизнес-класса в приморской столице. 

В первую очередь гости форума посетили Нагорный парк, открытый в 2022 году на месте заброшенного советского парка. Сегодня это одно из самых востребованных общественных пространств столицы Дальнего Востока и единственный ландшафтный парк в городе с захватывающим обзором на 360°. Его территория условно разделена на две части: лесную и видовую на вершине Тюменской сопки. Все элементы, от дорожек до детской площадки, оформлены в едином минималистском стиле. Есть спортивная площадка, беговая дорожка, летняя и зимняя сцены и зоны отдыха.

Архитектурное бюро Concrete Jungle начали проектирование парка в 2018 году, выиграв конкурс. Тогда не было планов делать парк масштабным и облагораживать северный склон. В 2024 году приступили к реализации третьей очереди работ по созданию и обустройству Нагорного парка, планируется его преобразование в экскурсионно-исторический комплекс.

4754933.jpgКак создавали Нагорный парк и видовую на Бурачка: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе"

Застройщики рассказали про технологию создания и идеи одних из главных достопримечательностей Владивостока

Нагорный парк — некоммерческий проект, реализованный на средства инвестора. Изначально бюджет проекта составлял 50 млн рублей, в процессе реализации вырос и стал более 100 млн рублей. Стоимость работ третьей очереди достигла 400 млн рублей. По итогам 2023 года окупаемость составила 80% за счет точек питания. Первыми объектами, появившимися в парке, стали соседский центр и кофейня. По словам главного архитектора проекта Екатерины Чулковой, это главное, с чего должен начинаться любой проект

"Мы сосредоточились на том, что Нагорный парк — это пешие прогулки и единение с природой. Местные жители могут припарковаться поблизости и пройтись до парка пешком. Это полезно и гармонично, можно насладиться красотой природы", — поделилась Екатерина Чулкова.

Далее для участников форума устроили настоящую экскурсию на сопку Бурачка, где установлена смотровая площадка. Ориентация сопки — север — юг. На Бурачке есть старая водонапорная башня и скала, на которой создано несколько арт-объектов, таких как, например, сидящий и смотрящий на Владивосток Будда. На смотровой площадке круглосуточно снимают камеры, оператор непрерывно следит за тем, что происходит на сопке. 

"Здесь был пустырь. Мы делали рельеф, высаживали сосны. Также тут можно заметить несколько смешных арт-объектов от наших местных ребят", — сказала директор департамента реализации социально-экономического потенциала перспективных территорий АНО " Инвестиционное Агентство Приморского края" Лилия Гиззятова.

Кроме того, участники посетили офис продаж "Стоунмикс" — федерального поставщика тротуарной плитки, бордюров и других инструментов мощения с 2019 года. Компания уже более пяти лет занимается мощением территории, производит кашпо, светильники и лавочки для придомовых территорий. За ее плечами сотрудничество со многими ЖК и заведениями Владивостока.

4758717.jpegПлитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке

Девелоперы провели экскурсии для участников форума "УрбанВэй"

Участникам показали компанию "глазами клиента", который приходит в офис продаж для того, чтобы выбрать плитку. Здесь ему проводят консультацию, посетитель знакомится с разнообразием представленных коллекций, цветовых форм и решений. Кроме того, клиентам предоставляют образцы, чтобы в случае необходимости разобраться, какая плитка больше подойдет для частного объекта. А если ее подбирают для больших объектов, компания привозит заказчику образцы для того, чтобы он согласовал в смете ту или иную продукцию. 

Использование плитки при создании новых пространств во Владивостоке украсят дворовые территории и парки, предоставляя жителям уютные места для отдыха. Подобные зоны способствуют социальной активности и встречам горожан, формируя чувство общности. Тротуарная плитка одного из заводов использовалась при создании сквера на Окатовой, проектированием занималась проектно-производственная мастерская Concrete Jungle, площадь мощения — 132 кв. м.

Помимо этого, в рамках форума ГК "ОСТОВ" продемонстрировала стройку ЖК бизнес-класса во Владивостоке — речь идет о жилом. квартале "STARK", который расположился в центре Второй речки, неподалеку от живописного побережья Амурского залива и набережной имени Владимира Арсеньева.

Проект квартала включает в себя 7 сдвоенных башен переменной этажности по 24 и 28 этажей и 2-х уровневую набережную. На территории разместятся детский сад, медицинский центр, аптека, SPA-комплекс, салон красоты, гипермаркет, магазины, рестораны, кафе, ателье, булочная кондитерская и другие сервисы шаговой доступности.

Стройка стартовала в 2024 году. Сдача трех домов в составе I очереди планируется в 2026 году, сдача еще четырех домов II очереди запланирована на 2028 год.

Напомним, что организаторами форума выступают: Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, дальневосточное бюро East Architects. При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, ДОМ.РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Дальневосточного Федерального Университета, Владивостокского Государственного Университета, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Президентской академии (РАНХиГС), ВЭБ.РФ.

Официальные партнеры форума: "ПИК", "Девелопмент-Юг", ГК Остов, Самолет, Concrete Jungle, "Стоунмикс".

Оператор форума "УрбанВэй" — организатор смысловых событий PrimaMedia.events.

Информационные партнеры форума "УрбанВэй": ИА PrimaMedia (18+), Общественное телевидение Приморья (16+), журнал "OFF" (16+), ТаймКот (12+), ГТРК Владивосток (18+).

131365
43
7