Ежедневно в зоне платной парковки Владивостока, организованной вдоль дорог, порядка 320 мест занимают автомобили без государственных регистрационных номеров — их владельцы уходят как от оплаты за парковку, так и от штрафов. Оператор "Цифровое Приморье" и мэрия говорят о разных способах привлечь нарушителей, а пока бюджет города ежегодно недополучает 175 млн рублей в виде штрафов и около 10 млн рублей платежей. Ситуацию с платными парковками 29 октября рассмотрит комитет Заксобрания по региональной политике, законности и международному сотрудничеству. ИА PrimaMedia ознакомилось с поступившей в комитет информацией.
В "Цифровом Приморье" (оператор платных парковок) подсчитали, какой ущерб наносят автовладельцы, которые паркуют транспортные средства на платных парковках без государственных регистрационных номеров. Поначалу, когда во Владивостоке только появились зоны платной парковки, это явление не носило массового характера. Но потом автовладельцы более откровенно стали использовать всевозможные способы, чтобы не платить за парковку и оставаться неидентифицированными. На госномера натягивали медицинские маски, специальные накладки. Когда оператору разрешили снимать эту "маскировку", нерадивые автовладельцы пошли дальше и стали парковать машины без номеров.
По информации ООО "Цифровое Приморье", на парковочных зонах вдоль дорог в среднем автовладельцы в день оставляют 321 транспортное средство без государственных регистрационных номеров на время работы парковок (11 часов в день).
В таком случае, по подсчету "Цифрового Приморья", подлежащая оплате, но неоплаченная сумма за размещение машин на парковках составляет в среднем 276 тысяч рублей в день. Это 5,8 млн рублей в месяц, 69,6 млн рублей в год, что, как отмечает оператор, "ведет к недополучению значительных поступлений в местный бюджет в виде платы за пользование платными парковками".
Исходя из того, что по условиям концессии в бюджет Владивостока идет только 15% суммы дохода от деятельности платных городских парковок, а остальное получает концессионер, то город из-за "анонимных парковщиков" недополучает чуть больше 10 млн рублей.
Иначе обстоят дела со штрафами за неоплату парковки, которые на 100% зачисляются в бюджет. Представленная оператором депутатам сумма расчетного ущерба городской казне выглядит действительно внушительной.
"Ввиду невозможности идентификации транспортных средств и их владельцев, и, как следствие, невозможности привлечения их к административной ответственности местный бюджет недополучает 694,5 тысячи рублей в день, 14,6 млн рублей в месяц, 175 млн рублей в год в виде штрафа", — говорится в документе.
Отметим, что размер этих недополученных доходов в 2,5 раза превышает объем поступлений от штрафов за два года работы зон платной парковки.
По сведениям, предоставленным администрацией Владивостока, с ноября 2022 года по июль 2024 года рассмотрено более 59 тысяч дел об административных правонарушениях за невнесение средств за пользование платной парковкой, по ним приняты решения о наложении штрафов на общую сумму 93,3 млн рублей, из которых взыскано 72,9 млн рублей.
По годам данные по штрафам следующие: в 2022 году рассмотрено 839 дел, сумма наложенных штрафов составила 1,34 млн рублей, взыскано из них 237 тысяч; в 2023 году зафиксировано 34,3 тысячи нарушений с неоплатой парковки на 55,1 млн рублей, из них взыскано 36,2 млн рублей; за первое полугодие 2024 года рассмотрено 23,9 тысячи дел, наложено штрафов на 38,2 млн рублей, из них взыскано 36,4 млн.
Самые "изобретательные" водители Владивостока снимают номерные знаки с авто
На сегодняшний день власти не приняли меры, чтобы наказать нарушителей, но озвучено несколько предложений.
ООО "Цифровое Приморье" решение возникшей проблемы видит в предоставлении возможности изъятия транспортного средства, оставленного без номеров. А чтобы установить личность нарушителя, оператор предлагает, чтобы специалисты подведомственных учреждений администрации устанавливали механические блокираторы колес на такие транспортные средства.
В свою очередь мэрия Владивостока в учащении случаев оставления автомобилей без номеров видит потенциальную террористическую угрозу. В связи с этим, в целях осуществления мер по предупреждению терроризма администрация предлагает рассматривать вопрос о возможности перемещения транспортных средств без государственных регистрационных знаков на охраняемые стоянки в рамках деятельности Антитеррористической комиссии Приморского края.
В "Цифровом Приморье" указывают и на другую проблему в деятельности платных парковок — это парковка вторым рядом возле платной зоны. Оператор указывает, что это препятствует фиксации административных правонарушений парконами.
По мнению ООО "Цифровое Приморье", решение данной проблемы возможно путем эвакуации автомобилей, поскольку привлечение к административной ответственности по части 3.2 статьи 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки) не устраняет препятствие в работе технических средств.
В мэрии указывают, что в муниципальных предприятиях отсутствует специализированная эвакуационная техника. Но, как следует из ответов администрации Владивостока, сейчас идет работа по созданию на базе муниципального бюджетного учреждения предприятия по эвакуации и перемещению на специализированную стоянку задержанных транспортных средств. Сроки реализации не уточняются.
Также в мэрии разрабатывают нормативную документацию и административный регламент, определяющий порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение, хранение и возврат транспортных средств.