Самку ястреба-тетеревятника, которую в одной из приморских ветклиник вылечили от ушибов, выпустил в природу орнитолог-любитель Олег Катугин. Ветеринар Светлана Куделя рассказала ИА PrimaMedia, почему охотнее берется за лечение диких птиц, чем домашних. Подробности о том, кто готов прийти на помощь диким животным, не занесенным в Красную книгу, читайте в нашем материале.
"Последнее "прости" перед вольной жизнью с ее суровыми законами", — так подписал снимок с представителем самого крупного вида рода ястребов в руках биолог, орнитолог-любитель и фотограф Олег Катугин. Он объяснил, в чем суть изображенного в серии снимков.
Последнее «прости» перед вольной жизнью с ее суровыми законами. Из архива Олега Катугина
"Время от времени участвую в выпуске птиц на волю, — сообщил Олег Катугин. — В ветклинику, где у меня знакомая врач, регулярно приносят раненых птиц, она их выхаживает. Птицы — очень нежные существа, и ветврачи обычно с ними стараются не связываться. Тяжело их лечить, и исход чаще всего неблагоприятный. Эта врач берется лечить, кстати, за свой счет, ибо дикие птицы — животные без хозяев, и платить за их лечение обычно некому. Некоторые пернатые пациенты не выживают, некоторые остаются калеками (если перебито крыло, например), и их пристраивают в зоопарк на Садгороде или в Сафари-парк под Шкотово", — поделился орнитолог-любитель.
Некоторые птицы выздоравливают настолько, что их можно выпускать. Молодого тетеревятника, самку, речь о которой и идет в материале, нашли на Второй речке во Владивостоке, подобрали, принесли в клинику. Был ушиб крыла. Все кости оказались целы. За пять дней в клинике птица "оклемалась", ее подкормили и накануне отдали Олегу Катугину на выпуск. На волю ястребицу орнитолог выпускал в пойме реки, где сейчас много фазанов — это обычный корм для данного вида ястреба.
"Надеюсь, что ястреб после стресса, вызванного травмой и коротким пребыванием в неволе, придёт в себя и будет успешно охотиться", — поделился Олег Катугин.
Ветеринар Светлана Куделя пояснила, что к ней в ветклинику диких птиц доставляют довольно часто. Птицы всегда перелетные. Весной через Владивосток пролетают совы: очень красивые уссурийская совка, ошейниковая совка. Они бьются о рамы, витражи, которые сливаются с небом. На самом деле, совы прекрасно видят днем, а вовсе не слепнут, как считают некоторые. Осенью, как получилось и на этот раз, в клинику попадают хищные птицы, которые прилетают из северных районов Дальнего Востока. Там уже холодно и снег, а в Приморье сравнительно тепло и много корма, например, мышевидных грызунов. Уже прилетают канюки, зимняки, тетеревятники.
"Во Владивостоке нет реабилитационного центра для диких некраснокнижных птиц, — говорит Светлана Куделя. — Я их с удовольствием принимаю, эти птахи мне очень нравятся. Кроме того, вылеченных с удовольствием приютят в Сафари-парке, в зоопарке на Садгороде".
Тетеревятница с севера, которую лечили и выпустили, очень красивая девочка, крупнее размерами, чем те, что водятся в Приморье. Ястреб-тетеревятник — очень быстрая птица и, когда охотится за голубями, иногда не успевает затормозить, бьется об окна.
"Я занимаюсь лечением диких птиц с 1990-х годов. Кстати, с ними намного проще, чем с домашними животными. Дикие птицы неагрессивны, не понимают, что человек — враг. Не нападают. А курица, простите, клюется", — уточнила собеседница корр. ИА PrimaMedia.
По словам ветеринара Куделя, проблем с кормлением диких пернатых не возникает: "Питание — куриные сердечки. Также в зоомагазинах можно приобрести мороженые тушки мышат".
Ранее в интервью ИА PrimaMedia Олег Катугин рассказал о том, что во Владивостоке можно встретить более 20 видов пернатых хищников. Птицы разных видов неплохо приспособились к жизни в столице Дальнего Востока.