Чем ближе зима, тем актуальнее для автомобилистов становится вопрос смены летней резины на зимнюю. Во Владивостоке особого ажиотажа не наблюдается: судя по всему, в уходящем 2024 году приморцы решили заблаговременно и без суеты подготовиться к сезону. Вместо этого в городе назрела другая проблема — стихийные свалки у мусорных контейнеров в виде "гор" из использованных покрышек, сообщает ИА PrimaMedia. Законно ли это, и кто должен вывозить такого рода отходы — в материале.
Старые покрышки красуются почти повсеместно, а вот встретить площадку для бытовых отходов без резины — уже считается редкостью. Бесхозные груды изношенных шин, которые не только портят вид города, но и представляют собой серьезную экологическую угрозу, появляются и на городских улицах, и на обочинах дорог. Не исключено, что владельцы попросту не знают, куда девать старую резину. А между тем, в пресс-службе администрации города уже давно опубликовали списки специальных пунктов приема. Разумеется, это небесплатно.
В городе работают специальные пункты приема
Использование таких пунктов поможет не только избавиться от проблем с уборкой, но и позволит минимизировать вред окружающей среде. Отработанные покрышки относятся к четвертому классу опасности отходов. Брошенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, постоянно выделяя в почву токсичные органические соединения. Безусловно, не стоит забывать, что такие свалки могут стать еще и рассадником для насекомых и крупных животных.
Фотокорреспондент информационного агентства решил своими глазами убедиться в том, что проблема со свалками автомобильных шин стоит во Владивостоке действительно остро. В объектив попали улицы Аллилуева, Громова, Кузнецова, Луговая, Невельского, Сабанеева и Юмашева. И это, к слову, далеко не весь список.
Корр. ИА PrimaMedia обратился в пресс-службу администрации города с вопросом о том, насколько законно создание таких несанкционированных свалок, и кто теперь должен вывозить эти "отходы" с улиц города?
"Во Владивостоке за выброс автомобильных покрышек в неположенном месте грозит штраф. Согласно краевому закону №44-КЗ, для граждан он составляет до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. Размещать отработанные автомобильные покрышки на контейнерных площадках для ТКО запрещено. Отработанные покрышки можно сдать в лицензированные пункты приёма, которые действуют на территории Владивостока", — уточнили в ведомстве.
Отметим, что многие считают переработку старых автомобильных покрышек довольно привлекательным бизнесом. Из этого сырья производят тротуарные плитки, гидроизоляционные материалы, подошвы для обуви, резиновую крошку и даже моторное топливо. Автомобилисты часто задаются вопросом: почему нужно платить за сырьё для производства? Специалисты объясняют, что переработка резины является энергоемким процессом и требует дорогостоящего оборудования, поэтому не все компании могут долго оставаться на рынке.
Цены на утилизацию автопокрышек во Владивостоке не выросли