Еще пару десятилетий назад было даже трудно представить, что отдыхать можно не только летом, что экзотические фрукты, зелень и теплое море с пальмами на берегу доступны не только избранным представителям общества. Отношение к отдыху претерпело коренные изменения, и сегодня целые потоки дальневосточников стремятся в различные регионы ЮВА. Большим преимуществом пользуется Таиланд. Наряду с посещением Китая и Кореи, Таиланд вошел в тройку лидеров, поездки куда предпочитают жители Дальнего Востока. О том, как выстраивается работа с любителями пляжного туризма на данном направлении, о преимуществах брендового отдыха корр. РИА PrimaMedia рассказал директор розничных продаж Хабаровского филиала фирменного турагентства "Натали Турс" Влада Сафронова.
- В апреле этого года наша компания отметит 20-летие свое деятельности. Опыт накоплен богатейший. Есть возможность оценить и приумножить достижения, исправить ошибки и недочеты. Но за все время работы компания ни разу не отступилась от своего главного принципа в работе с клиентом - обеспечивать клиентам по доступным ценам отдых, который бы соответствовал лучшим международным стандартам. Данной стратегии в работе придерживаются все филиалы компании, в том числе и наш, хабаровский. Несмотря на небольшой "трудовой" стаж в данном регионе, в Хабаровске офис компании "Натали Турс" появился в июне 2010 года, у нас уже есть свои достижения, свои постоянные клиенты и свои маленькие секреты, которые позволяют строить работу так, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций и организовать отдых в соответствии с пожеланиями путешественника. Хоть мы и специализируемся на массовом отдыхе, но при этом учитываем индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Если бы такой образ деятельности не был главенствующим, вряд ли бы к нам люди шли по второму, третьему разу. Направления деятельности - Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. Т.е. у нас с офисами из западных регионов одни и те же направления.
И если с конца весны и до середины осени наши клиенты предпочитают поездки в Европу, то зимой почти 90% наших клиентов выбирает отдых на курортах Таиланда. Людей можно понять, в холодное время года как никогда хочется тепла, яркой зелени, безбрежного моря, свежих фруктов, морепродуктов.
Стоит отметить, в 2010 году "Натали Турс" стала обладателем премии "Друг Таиланда 2010" (Friend of Thailand Award 2010), учрежденной туристическим управлением Таиланда (ТАТ). Эта премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма Таиланда. В 2011 году один из ведущих гостиничных комплексов таиландского курорта Паттайя Royal Cliff Hotels Group назвал десятку-2011 самых успешных своих турагентов, представляющих рынки России и СНГ. Компания "Натали Турс" в этом рейтинге на четвертом месте.
Конечно, такого турпотока в направлении Таиланда по сравнению с той же Москвой или Санкт-Петербургом у нас нет. Из западных регионов он массивнее из-за большего числа авиакомпаний, летающих в этом направлении. Но говорить о том, что маршрут не рентабелен - нам не приходится. Мы в Таиланд еженедельно отправляем по два рейса. Каждый борт берет почти около сотни наших клиентов.
Есть мнение, что компания, придя на дальневосточный рынок после "Пегаса" вряд ли что-то сможет сделать, дескать, ниша таких массированных перевозок уже занята. Сразу развенчаю это неверное в корне предположение. У каждой компании свои методы работы, свои клиенты, свои направления. И в данном случае это не битва за клиента и какие-то интриги, а нормальная здоровая конкуренция. Там, где лучше строится работа с клиентом, где путешественник чувствует себя желанным и защищенным, туда и идут люди.
Своими приоритетными направлениями в работе, которые и делают компанию привлекательной для клиентов, считаем стабильность, доверительные отношения с клиентом и возможность дать ему услугу в соответствии с мировым сервисом, а также работа с известными авиакомпаниями и отельными сетями.
Что касается полетов, то здесь мы работаем с "Трансаэро". И если при чартерах не редки задержки рейсов, желание чуть-чуть повременить в ожидании "еще одного не дошедшего до офиса клиента", то в таких случаях никаких задержек, все по расписанию. Да и брэнд компании тоже к чему-то обязывает.
Не стоит забывать и о ценовой составляющей. Так, в ноябре десятидневный тур в тот же Таиланд обходился от 16-20 тыс. нашему клиенту. В марте такой тур стоит около 25 тыс. Те, кто едет в Европу, платят за путешествие такие же деньги. Единственное неудобство для дальневосточников, такие туры начинаются из Москвы. И дело, порой не столько в деньгах, люди то ведь сейчас продвинутые, все знают о разных акциях, скидках, сайтах поиска, сколько временных затратах.
Наш клиент всегда может подобрать тур в наиболее выгодном соотношении цена/качество. А с учетом существования тарифов можно забронировать один и тот же отель на одни и те же сроки, но по ценам с весьма существенными скидками.
Так, например тариф Pronto по сравнению с "Базовым" дает возможность снизить цену тура до 30%. Этот тариф - идеальный вариант для тех, кто планирует свой отдых заранее. Есть тарифы горящих цен Last minute - отличный вариант для экономичных и "легких на подъем". Есть тариф "специальный" - когда отели предлагают специальные условия продаж, выгодно отличающиеся от регулярных. Но стоимость тура для дальневосточника или жителя западного региона будет единой.
Еще одна отличительная особенность работы нашей компании - это разнообразная линейка продаж. Кроме традиционных "Пляжей мира" и горнолыжного отдыха, есть SPA-туры и круизные маршруты, организация делового туризма и клубного отдыха. Здесь подготовлен новый турпродукт "Порт комфорт". Он создан для тех, кто в отпуске предпочитает активно общаться, знакомиться, веселиться, пробовать новые развлечения, проводить время в кругу друзей и единомышленников по интересам. Для любителей знакомств с новыми городами разработана программа "Дискавери" - здесь разрабатываются специальные экскурсионные программы, которые помогают открыть путешественнику особенно интересные города, места и маршруты в выбранной стране. Если обратиться к круизным турам, то раньше для россиян такое понятие было чем-то заоблачным и весьма денежным по затратам. Сейчас такой отдых стал доступен. И сейчас, попадая на борт плавающей 5-звездочной гостиницы, наш клиент в некоторой степени ощущает себя Онасисом или Ротшильдом. Поверьте, нам очень приятно, что подобный вид отдыха стал возможен и благодаря нашей профессиональной работе, и благодаря финансовым возможностям дальневосточников.
Если говорить об отдыхе в Таиланде, то тур формируем по желанию клиента. Хотя, желание клиента - для нас закон при формировании любого тура, хоть в Доминикану, хоть в Турцию. Но вернемся в Таиланд. Можно организовать тур с остановкой на несколько дней в Бангкоке, организацией экскурсионной программы. При желании остановку в тайской столице можно свести к минимуму и отправиться на отдых в любое из курортных мест Таиланда - Паттайю, Пхукет, Качан, Самуи... Выбор возможностей весьма велик. Единственное, в чем отличие этого тура от европейских, так это отсутствие системы all inclusive. В Юго-Восточной Азии это просто не принято. Обычно туристы ограничиваются завтраком. А далее все на собственное усмотрение, ибо выбор кухни настолько огромен, а число блюд настолько разнообразно, что у туристов разбегаются глаза - хочется все попробовать и все посмотреть. Кроме того, по цене такие обеды не наносят финансового ущерба.
Сегодня в линейке маршрутов - 15 направлений. Они одинаково доступны как жителям дальневосточного региона, так и жителям центральной части России. Для клиента можем сформировать тур исходя из его финансовых возможностей и пожеланий. Здесь мы не делаем никаких ограничений, дескать, только для VIP-персон или любителей шопинга. Наши двери открыты всем. Поэтому еще раз подчеркну, что у нас достаточно клиентов, которые приходят к нам за путевками не в первой. Еще до появления офиса "Натали турс" в Хабаровске, эти люди определялись с выбором маршрутов и мест отдыха посредством телефонов, интернета через западные офисы. Теперь, приблизившись к Дальнему Востоку, мы упростили эту схему, и у наших клиентов появилось больше возможностей.