Итоги туристического сезона-2024 в Приморье оказались весьма результативными, при этом приток как российских, так и иностранных гостей напрямую связан с активным развитием гастрономического туризма в регионе. И это — неудивительно, ведь самобытная кухня Дальнего Востока способна многим удивить и порадовать даже самого взыскательного гурмана. Как отмечают в АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" (Visit Primorye), сезон-2024 продемонстрировал устойчивый тренд на развитие "гастрономического имиджа" края. И не случайно, что в рамках специальной региональной премии "Маяки туризма" (12+) организаторы намерены отметить самые лучшие практики в этой сфере, что, естественно, будет способствовать общему росту индустрии гастрономического туризма в Приморье. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.
Итоги туристического сезона подводят в Приморье
По официальным данным властей Приморья, только за 11 месяцев этого года туристический поток в Приморье составил более 3,7 млн человек. Весь год регион активно посещали и иностранцы, и жители других регионов России. В целом же турпоток на Дальнем Востоке в этом году показывает рост в 25%, причем почти четверть гостей из других регионов страны посещали именно Приморский край.
Въездной поток иностранных гостей в Приморье составил, в частности, более полумиллиона визитов только за девять месяцев 2024 года. Как сообщили в Министерстве туризма края, такой взрывной рост обеспечили гости из Поднебесной, в этом году в общем объеме визитов на долю прибывших из КНР приходится 95,7%.
Итоги туристического сезона-2024 в Приморье также прямо указывают на важность именно гастрономического туризма как одного из ключевых направлений развития туриндустрии региона: край стал излюбленным местом для гурманов, желающих насладиться оригинальными кулинарными традициями и местными деликатесами.
Как рассказал руководитель департамента проектного управления и аналитики АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" Виталий Станиславчук, за последние годы гастрономический туризм сделал большой шаг вперед. Дальневосточная кухня продвигается как на внутрироссийском, так и на международном рынках. По его словам, этому способствуют сотрудничество с ресторанными группами. Как уличная еда, так и крупные рестораны активно включились в процесс продвижения локального гастрономического продукта.
— Такие известные рестораны, как "Миллионка", "Зума", "Токио", "Супра", Nerest, "Ракушка", сети кафе "Кофе Машина", "Еда и Точка" делают акцент на локальные продукты и именно поэтому являются наиболее востребованными у туристов,
— отметил собеседник агентства.
Управляющая рестораном локальной кухни Nerest Виктория Паршкова подчеркнула, что поток туристов после затишья двух предыдущих лет в 2024 году существенно вырос. На данный момент ресторан активно посещают гости из Южной Кореи и Китая. Аудитория заведения — в основном деловые люди, приезжающие в город для решения бизнес-вопросов.
— Навскидку количество иностранцев, посещающих ресторан, повысилось на 7-10%. Туристы из России и из заграницы активно интересуются локальной кухней. Это — большой "магнит" для гостей города,
— отметила Виктория Паршкова.
Помимо этого, она рассказала, что Nerest участвовал в большом проекте с московской группой ресторанов Birds "Идем на Восток", в рамках которого провели гастрономический ужин. В нем приняли участие шеф-повара из различных городов России для нового взгляда на дальневосточную кухню и привнесения нюансов приготовления и редких узко-локальных продуктов.
По словам генерального директора ресторана паназиатской кухни Zuma Марии Иноземцевой, сейчас можно наблюдать рост туристов, посещающих Приморский край. Гостей заведения стало на 2% больше, чем в предыдущем году. Также она отметила, что туристический рынок в Приморье активно приближается к показателям 2018-го и 2019 годов.
— Нас посещает очень много гостей из Азии. Нужно отметить, что в основном им интересна обеденная посадка, что говорит о том, что туристы свободно распоряжаются своим временем и вместо вечерней посадки посещают ресторан в дневное время. Также хочу отметить, что преимущественно они приходят большими компаниями — то есть, мы видим, что наш туристический портрет гостей, в особенности азиатских, выглядит как семья или компания друзей из трех и более человек,
— рассказала Иноземцева.
Также она подчеркнула, что развитие гастрономического туризма в этом году осуществляется на высоком уровне, и очень много проектов реализуется совместно с "Туристско-информационным центром Приморского края". По ее мнению, важной составляющей совершенствования гастротуризма в регионе является количество проводимых фестивалей, а в этом году акцент был сделан и на поддерживающие меры для рестораторов. При это важно, чтобы сами рестораторы были готовы к экспериментам и предложениями для гостей, считает собеседница агентства.
Кроме того, Мария Иноземцева отметила, что гастрономический туризм — это не только вкусная еда, но и интересный опыт, который можно предложить туристам. Задача — создавать традиции, которые будут привлекать людей не только ради гастрономии, но и ради культурного обмена. Сейчас Zuma активно работает над продвижением местных продуктов, что также способствует росту интереса к региональной кухне, добавила Иноземцева.
Управляющая ресторанным комплексом "Миллионка" Арина Молочная также уверена, что теперь люди едут в Приморский край не только для того, чтобы посмотреть на достопримечательности Дальнего Востока, но и попробовать локальную кухню региона. Туристы сознательно приходят в различные рестораны не только для того, чтобы утолить чувство голода, но и просто попробовать и оценить местную еду, чтобы пополнить свою палитру вкусов.
— Гастрономический туризм у нас, безусловно, развивается. ТИЦ активно способствует созданию эффективных связей между местными рестораторами, производителями продуктов и туристами. Благодаря этому сотрудничеству появляются новые маршруты и предложения, которые помогут рассказать о нашем регионе с новой стороны. Я думаю, что в скором времени нас ждет увеличение числа гастрономических маршрутов. Продвигает как наш регион, так и наш ресторан, обильное количество фестивалей — как уличных, так и внутри ресторанов. Все это, так или иначе, вызывает интерес у людей желание попробовать что-то. На Дальнем Востоке идут рука об руку идут развитие туризма вообще и гастротуризма в частности,
— подчеркнула управляющая "Миллионки".
От ИА PrimaMedia напомним, что народное голосование региональной премии "Маяки туризма" набирает обороты в Приморье. Отдать свой голос за лучшие рестораны, фестивали, туристические объекты и многое другое можно до 22 декабря включительно на специальной странице сайта ИА PrimaMedia. Итоги народного голосования будут подведены в конце декабря этого года на специальной торжественной церемонии в рамках премии (12+).
Также идет активное голосование в номинациях:
- "Лучший ресторан Дальневосточной кухни"
- "Лучшее кафе уличной еды с блюдами Дальневосточной кухни",
- "Самое интересное туристическое место на территории города Владивостока",
- "Самое интересное туристическое место на территории Приморского края",
- "Лучший гастрономический фестиваль",
- "Лучшее туристическое событийное мероприятие",
- "Туристический символ Приморского края".
Инициатор премии "Маяки туризма" — Министерство туризма Приморского края. Организатор — АНО "Туристско информационный центр Приморского края" (Visit Primorye). Оператор премии — ИА PrimaMedia.
Реклама. Рекламодатель АНО "ТИЦ ПК", ИНН 2536971329.