В Приморье участились случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками мобильных операторов и пытаются выманить у граждан персональные данные. Мошенники утверждают, что срок действия договора на обслуживание заканчивается и если его не продлить, связь будет отключена. Для того чтобы "продлить договор", они просят абонента назвать СМС-код, который приходит во время звонка, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе правительства края.
Жалобы от граждан, которые попались на уловки таких мошенников, стали поступать все чаще. Пострадавшие подтверждают, что злоумышленники торопят их назвать код, утверждая, что без этого невозможно продолжить обслуживание. Получив этот код, мошенники могут получить доступ к личному кабинету на портале "Госуслуги" (16+) и использовать персональные данные граждан в своих целях.
Эксперты советуют: если вам позвонили с подобным предложением, ни в коем случае не следует сообщать СМС-коды, данные банковских карт или другие личные сведения. Разговор следует немедленно прервать.
Специалисты также напоминают, что главная цель мошенников — создать у жертвы чувство срочности и заставить принять решение без возможности спокойно подумать и проверить информацию.
Под видом фотографий злоумышленники присылают вредоносные файлы
Напомним, в регионах России зафиксирована новая мошенническая схема: злоумышленники звонят от имени специалистов больниц и поликлиник, предлагая пройти срочное обследование и записаться через специальное приложение.