Развитие креативных индустрий — одно из приоритетных направлений работы Правительства Приморского края. В регионе разрабатываются и внедряются инициативы по поддержке креативного бизнеса. На передовой этого процесса — региональное Минэкономразвитие и проект центра "Мой бизнес Владивосток" — "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" (М.А.К.И., 18+). Редакция ИА PrimaMedia познакомилась с Татьяной Лиманской, которая благодаря господдержке смогла основать свой именной бренд и организовать в Уссурийске швейный коворкинг.
Первые шаги к созданию собственного бренда дизайнер начала три года назад. Находясь в декретном отпуске, Татьяна захотела обучать детей шитью. На первые уроки пришли 17 человек. Первые швейные машинки и другое оборудование она приобрела в кредит, с арендой помещения помогли друзья.
— Я шью одежду на заказ с седьмого класса. И у меня всегда была мечта открыть свой свадебный салон. Потом я работала воспитателем и решила соединить приятное с полезным. Начала обучать детей, а потом и взрослых,
— рассказала собеседница агентства.
Два года назад дизайнер решила, что готова основать собственный именной бренд — "Татьяна Лиманская". Сначала она шила свадебные и вечерние платья, а потом открыла и свой магазин. Сейчас Татьяна Лиманская со своей командой запускают коллекцию деловой одежды — брючные костюмы, платья-футляры и другие интересные варианты для бизнес-леди.
— Когда мне пришлось начать выезжать на деловые встречи, я поняла, что мне нечего надеть — есть только черные платья, а это не совсем уместно. И я сшила себе строгий наряд. Позже увидела большой спрос и решила открыть линию деловой одежды для бизнес-леди, — говорит Татьяна.
Татьяна Лиманская. Предоставлено Татьяной Лиманской
У дизайнера — свое предприятие в Уссурийске. Вещи в основном шьются на заказ, но также "отшивается" и коллекция для своего бренда. На данный момент в швейном цеху работает шесть человек.
А еще Татьяна Лиманская — волонтер и организатор приморского отделения движения "Шьем нашим". На базе ее швейного коворкинга любой желающий может самостоятельно сшить одежду для бойцов СВО. Идея возникла, когда дизайнер увидела в сети выкройки необходимой в зоне спецоперации одежды. Татьяна предложила инициативу своим студенткам, откликнулись более 500 единомышленников. Добровольцы шьют для бойцов СВО подшлемники, нательное и нижнее белье, балаклавы, снуды и многое другое, после чего вещи отправляются в зону боевых действий.
Кроме того, предпринимательница преподает в автомобильно-техническом колледже и ведет бесплатную группу по швейному делу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также безвозмездно дизайнер учит шитью и пенсионеров. В недано полученном в с помощью Правительства Приморья помещении планируется организовать специализированный класс для людей с ОВЗ.
Интересно, что новое помещение Татьяна Лиманская получила не сразу. В декабре 2023 года она получила статус социального предпринимателя и поскольку вопрос с необходимым помещением решался долго, она обратилась в Правительство Приморского края.
— Со мной сразу связались специалисты. У нас был бизнес-завтрак с зампредом правительства края Николаем Стецко. Мне предложили помещение, о котором я давно мечтала. В прошлую пятницу я получила документ, что оно теперь мое на 30 лет и абсолютно безвозмездно! Теперь мы получаем страховку и начинаем делать ремонт,
— поделилась радостным событием собеседница агентства.
Татьяна Лиманская. Предоставлено Татьяной Лиманской
В марте этого года Татьяна Лиманская присоединилась к сообществу "Модного Альянса Креативных Индустрий Приомрья", стала активной участницей активностей проекта. Например, в составе приморской делегации дизайнер съездила на бизнес-миссию в Гуанчжоу, посмотрела, как устроена там работа швейных предприятий, познакомилась с большим рынком тканей. Также со своими портными Татьяна ездила на детскую выставку CJF (12+), где познакомилась с оптовиками.
— Из-за этого бренд стал более узнаваемым, поднимаются продажи, увеличивается количество заказчиков. Это нечто, без чего наша региональная легкая промышленность просто "сидела бы в тени" и дальше, либо вовсе прекратила бы свое существование. Выйти за пределы нашего региона — очень тяжело. Поэтому М.А.К.И. — это моя любовь. Бесконечная благодарность им за то, что они помогают всей нашей креативной индустрии подниматься и становиться узнаваемой!
— говорит Татьяна Лиманская.
В декабре 2023 года основательница бренда получила грант как соцпредприниматель от Министерства экономического развития Приморья. На эти средства были закуплены материалы и открыт ковркинг. Летом Татьяна Лиманская приняла участие в акселераторе М.А.К.И. на тему продвижения и выиграла сертификат, который направила на сертификацию качества товаров разных направлений.
Татьяна Лиманская пользуется также специальной налоговой льготой, введенной в Приморье для креативного бизнеса — 1% по УСН. По ее словам, фискальная нагрузка снизилась колоссально.
От ИА PrimaMedia напомним, что в Приморье действуют программы поддержки креативных индустрий с выделенным финансированием до конца 2027 года. В рамках этих программ реализуется проект "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья", а также инициативы в области развития информационных технологий, гастро— и автотуризма, кинематографа.
Татьяна Лиманская в компании коллег после получения гранта на 100 тысяч рублей. Предоставлено Татьяной Лиманской
Для креативных предпринимателей Приморья действуют разнообразные меры поддержки, включая налоговые льготы, которые делают этот сегмент региональной экономики привлекательным для инвестирования и развития. Например, существуют специальные меры поддержки дизайнеров и предприятий легкой промышленности, мастеров по ремонту одежды — компании могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы (прим. ред. ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности) "14", "74.1", "95.29.1".
Регион занимает лидирующие позиции в ДФО по поддержке перспективных отраслей экономики
Как ранее сообщало агентство, вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт (ВРП) Приморья сегодня составляет более 2,2%. В регионе работают 8,7 тысячи креативных организаций — 9,7% от общего числа местных компаний. Их выручка превысила 38 млрд рублей, это почти 4,6% всего оборота малого и среднего бизнеса края.
Напомним также, что подать заявку на размещение в каталоге создателей и производителей одежды, а также узнать о мерах поддержки отрасли можно по ссылке. Творческий бизнес Приморья может войти в реестр представителей креативных индустрий. Он объединит креативную отрасль региона и поможет предпринимателям получать меры поддержки.
Реклама. Рекламодатель АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края". ИНН 2543970855.