Развитие креативных индустрий — одно из приоритетных направлений работы Правительства Приморского края. В регионе разрабатываются и внедряются инициативы по поддержке креативного бизнеса. На передовой этого процесса — региональное Минэкономразвитие и проект центра "Мой бизнес Владивосток" — "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" (М.А.К.И., 18+). Редакция ИА PrimaMedia познакомилась с Татьяной Лиманской, которая благодаря господдержке смогла основать свой именной бренд и организовать в Уссурийске швейный коворкинг.
Первые шаги к созданию собственного бренда дизайнер начала три года назад. Находясь в декретном отпуске, Татьяна захотела обучать детей шитью. На первые уроки пришли 17 человек. Первые швейные машинки и другое оборудование она приобрела в кредит, с арендой помещения помогли друзья.
— Я шью одежду на заказ с седьмого класса. И у меня всегда была мечта открыть свой свадебный салон. Потом я работала воспитателем и решила соединить приятное с полезным. Начала обучать детей, а потом и взрослых,
— рассказала собеседница агентства.
Два года назад дизайнер решила, что готова основать собственный именной бренд — "Татьяна Лиманская". Сначала она шила свадебные и вечерние платья, а потом открыла и свой магазин. Сейчас Татьяна Лиманская со своей командой запускают коллекцию деловой одежды — брючные костюмы, платья-футляры и другие интересные варианты для бизнес-леди.
— Когда мне пришлось начать выезжать на деловые встречи, я поняла, что мне нечего надеть — есть только черные платья, а это не совсем уместно. И я сшила себе строгий наряд. Позже увидела большой спрос и решила открыть линию деловой одежды для бизнес-леди, — говорит Татьяна.

Татьяна Лиманская. Фото: Предоставлено Татьяной Лиманской
У дизайнера — свое предприятие в Уссурийске. Вещи в основном шьются на заказ, но также "отшивается" и коллекция для своего бренда. На данный момент в швейном цеху работает шесть человек.
А еще Татьяна Лиманская — волонтер и организатор приморского отделения движения "Шьем нашим". На базе ее швейного коворкинга любой желающий может самостоятельно сшить одежду для бойцов СВО. Идея возникла, когда дизайнер увидела в сети выкройки необходимой в зоне спецоперации одежды. Татьяна предложила инициативу своим студенткам, откликнулись более 500 единомышленников. Добровольцы шьют для бойцов СВО подшлемники, нательное и нижнее белье, балаклавы, снуды и многое другое, после чего вещи отправляются в зону боевых действий.
Кроме того, предпринимательница преподает в автомобильно-техническом колледже и ведет бесплатную группу по швейному делу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также безвозмездно дизайнер учит шитью и пенсионеров. В недано полученном в с помощью Правительства Приморья помещении планируется организовать специализированный класс для людей с ОВЗ.
Интересно, что новое помещение Татьяна Лиманская получила не сразу. В декабре 2023 года она получила статус социального предпринимателя и поскольку вопрос с необходимым помещением решался долго, она обратилась в Правительство Приморского края.
— Со мной сразу связались специалисты. У нас был бизнес-завтрак с зампредом правительства края Николаем Стецко. Мне предложили помещение, о котором я давно мечтала. В прошлую пятницу я получила документ, что оно теперь мое на 30 лет и абсолютно безвозмездно! Теперь мы получаем страховку и начинаем делать ремонт,
— поделилась радостным событием собеседница агентства.

Татьяна Лиманская. Фото: Предоставлено Татьяной Лиманской
В марте этого года Татьяна Лиманская присоединилась к сообществу "Модного Альянса Креативных Индустрий Приомрья", стала активной участницей активностей проекта. Например, в составе приморской делегации дизайнер съездила на бизнес-миссию в Гуанчжоу, посмотрела, как устроена там работа швейных предприятий, познакомилась с большим рынком тканей. Также со своими портными Татьяна ездила на детскую выставку CJF (12+), где познакомилась с оптовиками.
— Из-за этого бренд стал более узнаваемым, поднимаются продажи, увеличивается количество заказчиков. Это нечто, без чего наша региональная легкая промышленность просто "сидела бы в тени" и дальше, либо вовсе прекратила бы свое существование. Выйти за пределы нашего региона — очень тяжело. Поэтому М.А.К.И. — это моя любовь. Бесконечная благодарность им за то, что они помогают всей нашей креативной индустрии подниматься и становиться узнаваемой!
— говорит Татьяна Лиманская.
В декабре 2023 года основательница бренда получила грант как соцпредприниматель от Министерства экономического развития Приморья. На эти средства были закуплены материалы и открыт ковркинг. Летом Татьяна Лиманская приняла участие в акселераторе М.А.К.И. на тему продвижения и выиграла сертификат, который направила на сертификацию качества товаров разных направлений.
Татьяна Лиманская пользуется также специальной налоговой льготой, введенной в Приморье для креативного бизнеса — 1% по УСН. По ее словам, фискальная нагрузка снизилась колоссально.
От ИА PrimaMedia напомним, что в Приморье действуют программы поддержки креативных индустрий с выделенным финансированием до конца 2027 года. В рамках этих программ реализуется проект "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья", а также инициативы в области развития информационных технологий, гастро— и автотуризма, кинематографа.

Татьяна Лиманская в компании коллег после получения гранта на 100 тысяч рублей. Фото: Предоставлено Татьяной Лиманской
Для креативных предпринимателей Приморья действуют разнообразные меры поддержки, включая налоговые льготы, которые делают этот сегмент региональной экономики привлекательным для инвестирования и развития. Например, существуют специальные меры поддержки дизайнеров и предприятий легкой промышленности, мастеров по ремонту одежды — компании могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы (прим. ред. ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности) "14", "74.1", "95.29.1".

Регион занимает лидирующие позиции в ДФО по поддержке перспективных отраслей экономики
Как ранее сообщало агентство, вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт (ВРП) Приморья сегодня составляет более 2,2%. В регионе работают 8,7 тысячи креативных организаций — 9,7% от общего числа местных компаний. Их выручка превысила 38 млрд рублей, это почти 4,6% всего оборота малого и среднего бизнеса края.
Напомним также, что подать заявку на размещение в каталоге создателей и производителей одежды, а также узнать о мерах поддержки отрасли можно по ссылке. Творческий бизнес Приморья может войти в реестр представителей креативных индустрий. Он объединит креативную отрасль региона и поможет предпринимателям получать меры поддержки.
Реклама. Рекламодатель АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края". ИНН 2543970855.